Первый день КМФР. Присутствие медиапланнеров, креативщиков, специалистов Интернет-рекламы, рекламы в прессе и BTL обязательно!

Большинство современных фестивалей рекламы назвать собственно "рекламными" можно только с большой натяжкой. Развитие множества других коммуникационно-рекламных сервисов постоянно приводит к появлению разнообразных фестивальных конкурсов и номинаций, относящихся скорее к более объемной сфере маркетинга, чем просто к рекламе.

  

Традиционно программа Киевского Международного Фестиваля Рекламы старается охватить максимально большой спектр как медийных, так и немедийных рекламных коммуникаций. Собственно, Фестиваль рекламным называется скорее по инерции. Он уже давно фактически является фестивалем рекламных коммуникаций. Это находит отражение как в конкурсной, так и семинарской программе.

Sostav.ua решил опубликовать мини-цикл статей, в которых продюсер КМФР Максим Лазебник чуть подробнее расскажет о том, что же ждет участников и гостей Фестиваля (помимо, естественно, выяснения отношений кто кого креативнее в разных номинациях и конкурсах) в каждый из дней проведения 10-го КМФР.

Итак, начнем с начала, и посмотрим, что же будет происходить в Доме Кино в среду, 27 мая:

«Традиционно, утро первого дня наиболее хлопотное, самое нервное для оргкомитета, да и для многих участников. Поэтому мы предлагаем в 09.30 – 10.30 успокоиться тем, кто уже успел получить аккредитацию и купить билеты, и пойти в Красный зал посмотреть конкурсную программу ТВ-конкурса. Остальные же залы пока пустуют и набираются сил.

С 10.30 во всех залах Дома кино: Красном, Синем залах и Голубой гостиной параллельно начнется публичная защита BTL-проектов и Рекламных кампаний (в Красном зале), PR-проектов (в Голубой гостиной) и Медиа проектов (в Синем зале). Если жюри Медиа проектов и PR-проектов планируют отработать за два часа, то жюри BTL-проектов и Рекламных кампаний, которых традиционно значительно больше, поработает на пару часов больше. Такие презентации – это с одной стороны цикл познавательный кейсов, а с другой - своего рода некое шоу, поэтому оргкомитет выбирает агентства разных направлений, с разными творческими подходами. Не всегда выдвинутые к публичной защиет работы означают, что именно среди них будут все победители и золотые призеры. Хотя не будем скрывать, что, как правило, самые яркие работы выдвигаются оргкомитетом к публичной презентации. 

В Голубой гостиной после защиты PR-проектов еще одно священное традиционное действие – это пресс-конференция открытия 10-го КМФР. На этом мероприятии оргкомитет представит все свои новинки, расскажет о статистике фестиваля, которая, почему-то, всегда интересует журналистов больше чем сама суть творческого конкурса. Я уже 10 лет сталкиваюсь с одним и тем же вопросом: «А сколько работ приняли участие?». При этом я не видел еще ни одного журналиста, который спрашивал бы, насколько изменилась суть рекламного послания за эти 10 лет, то есть что сегодня обещают банки и страховые компании, и как они выстраивали коммуникацию те же 5 лет назад. Мне кажется, что это не менее интересно – сравнивать рекламу пива в 2001 и в 2008 годах. Но спрашивают только, сколько в фестивале принимает участие пивных роликов. Хорошо, мы представим и количество работ в каждой категории и конкурсе, программы наших семинаров и мастер-классов, новые призы, партнеров и так далее.

В Красном зале после публичной защиты работ продолжается тема BTL-проектов. Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) проведет конференцию, ключевым словом которой будет оценка эффективности BTL. Именно об эффективности consumer promotion, trade promotion и событийного маркетинга, которая выражается в возврате вложенных в BTL средств, будут говорить спикеры МАМИ.

После таких выступлений идет, на мой взгляд, достаточно интересное мероприятие как круглый стол на тему «Кому отдать маркетинговый бюджет 2009». Это скорее даже не круглый стол, а ток-шоу, модератором которого станет представитель крупного рекламодателя, маркетиг-директор Red Bull Ukraine Евгений Андреев. Участниками же ток шоу будут представители как телевидения ( в частности, Андрей Партыка, коммерческий директор «Новой Коммерческой Теле Группы»), так и представители PR (Иветта Деликатная), BTL (Наталья Боярчук) и более традиционных медиа (Татьяна Попова). На мой взгляд, любое мероприятие, предполагающее не одну говорящую голову, а несколько, плюс интерактив с залом, находится сейчас в более выигрышной позиции по сравнению с моно-представлением.

Сразу после конференции в Голубой гостиной параллельно с конференцией МАМИ будет проходить уникальное для КМФР мероприятие для креативных директоров – объявление конкурса социальной рекламы по теме «Безопасность детей в мобильном Интернете». Организаторами конкурса выступают Всеукраинская рекламная коалиция и компания «Киевстар». За все 10 лет Киевского Международного Фестиваля Рекламы мы еще ни разу не проводили публичного брифования всех желающих. Не буду сейчас раскрывать все подробности этого конкурса по социальной тематике. Скажу лишь, что всем, кто знает, что такое Рекламная Коалиция и компания «Киевстар», и какие у них есть возможности, мне кажется, было бы интересно принять участие в этом брифовании. А вдруг именно вам повезет, и киевская осень пройдет под флагом вашего креатива, да и доброе социальное дело – тоже не пустяк.

Сразу за брифованием конкурса социальной рекламы состоится круглый стол, название которого придумал Евгений Ромат, «Социальная реклама в тени своей коммерческой сестры». Организаторами данного мероприятия является Союз рекламистов Украины, который возглавляет Евгений Ромат, журнал «Маркетинг и реклама» и Всеукраинская рекламная коалиция. Мне кажется, что эта тема абсолютно логично продолжает и дополняет конкурс социальной рекламы, хотя в некоторых моментах, может быть, даже как-то ему противоречит.

Параллельно в Синем зале вслед за публичной защитой медиа проектов с 13.00 выступает Татьяна Попова со своей презентацией «Оценка эффективности медиа кампаний». Эту презентацию Татьяна делала для нескольких более локальных мероприятий, я ее вкратце видел. Презентация действительно хорошая, и главное – достаточно полезная. Это не самопрезентация возможностей Havas Media, а скорее ряд практических советов для маркетинг-директоров, помогающих им разобраться с тонкостями сегодняшнего медиапланирования. Не знаю, насколько этот мастер-класс будет полезен коллегам-конкурентам Татьяны Поповой, но я думаю, что посмотреть, что же именно Татьяна "парит" своим клиентам тоже интересно.

Вслед за выступлением Татьяны Поповой состоится еще один круглый стол, который организовывают TNS Ukraine и еженедельник «Комментарии». Его тема «Как изменились медиа предпочтения среднего класса». Хочу обратить внимание, что похожие темы, которые были представлены ранее этой парой организаторов на других мероприятиях, только анонсировали исследование. А вот непосредственно результаты этого исследования будут впервые зачитаны именно на Киевском Международном Фестивале Рекламы.

Все, кто занимается рекламой в прессе, я думаю, будут приятно удивлены, потому что Украинская ассоциация издателей периодической прессы и компания The Marker привезли двух достаточно знаковых спикеров. Это Георгий Микаберидзе, корпоративный директор по маркетинговым исследованиям и развитию бизнеса группы компаний Hachette Filipacchi Shkulev Интер Медиа Групп и поляк Мачек Тыщницки (Maciej Tysnicki) из Direct Publishing Group. Говорить они будут об инновационных методиках планирования рекламы в прессе, причем Георгий Микаберидзе раскроет не просто общую суть вопроса, но и расскажет о новых методиках, применимых именно для Украины. В свою очередь Мачек Тыщницки последнее время известен как крупнейший польский специалист по custom publishing (издания, которые выпускаются по заказу). Он расскажет не только об этом сегменте бизнеса, но и об эмоциональном воздействии рекламы в прессе, а также о технологиях, используя которые издатели могут получить дополнительную популярность и лояльность среди аудитории, а также стать более привлекательными для рекламодателей.

В это время в 16.15 в Красном зале начинается трехчасовой блок хорошо известного киевской публике (благодаря КМФР в том числе) консультанта по маркетингу Григория Трусова и маркетолога-психиатра Игоря Романова. Докладчики в своем нон-стоп выступлении «Все умрут, а Вы останетесь!» будут гипнотизировать и взрывать зал. Что точно будет на этом джем-сешн в стиле кризис, я, если честно, не знаю. Но когда мы обсуждали это выступление с Григорием Трусовым, Трусов меня спрашивал: «Ты хочешь, чтобы я всех похоронил, или же чтобы сначала похоронил, а потом дал надежду?». Я сказал, что давайте все-таки останемся оптимистами, но сначала публику хорошенько припугнем. Собственно, что же там точно будет, сколько импровизаций и домашних заготовок у спикеров в арсенале, узнают только те люди, которые побывают на этом джем-сешн.

Если говорить о выступлении, которое последует за круглым столом на тему социальной рекламы, то это еще одно подтверждение того, что на КМФР мы стараемся охватить множество рекламных коммуникаций и обсудить их. Юрий Куницкий, директор компании «Индормедиа» представит доклад «Музыка и реклама в indoor: все включено!». Indoor-реклама действительно в последние годы очень активно розвивалась в Украине. И теперь этот сегмент, на мой взгляд, получит второе дыхание в своем развитии по причине смещения многих рекламных бюджетов к точкам продаж.Indoor – это тот вид рекламных коммуникаций, который максимально приближен к точке продажи, и который может как спровоцировать покупателя на импульсную покупку, так и напомнить о том, что он, возможно, забыл купить.

Параллельно выступает хорошо известный как Интернет-сообществу, так и посетителям КМФР Алексей Чуксин, директор по маркетингу компании «МЕТА». У Алексея выступления всегда собирают полные залы, и я уверен, что так же будет и в этот раз. Тем более, что говорить он будет про Интернет-маркетинг, который сейчас если и не находится на подъеме, то более или менее спокойно чувствует себя в окружении других медиа – каналов. Его доклад «7 Золотых правил Интернет-маркетинга» вряд ли нуждается в дополнительной расшифровке. И это правильно, «золотые правила» узнают только те, кто придет слушать Чуксина.

Завершает программу Синего зала показ лучшей европейской рекламы 2008 года по результатам Epica Awards 2008-2009. Презентовать европейских победителей будет Андрей Надеин, многолетний член жюри Epica Awards. Материалы из Парижа уже находятся в Оргкомитете Фестиваля, и участники КМФР обязательно увидят лучшие работы коллег из Европы.

Первый фестивальный день в Доме Кино же завершает просмотрт фильма «История украинской рекламы в лицах», подготовленного под эгидой премии «След в рекламе». В свое время придумало эту премию агентство АДВ-ДВА, которое является организатором вечера и в этот раз. В этом году мы не будем награждать новых обладателей. Мы решили, что 10-летие Фестиваля и 5-летие премии – это хороший повод остановиться и посмотреть, как прожила это время украинская реклама.

Все обладатели полных аккредитаций 10-го КМФР вечером приглашаются на вечеринку, посвященную открытию Фестиваля. Состоится вечеринка, организатором которой выступит холдинг "Индустрия коммуникаций", в Buddha Bar'e на Крещатике. Тема вечеринки посвящена популярному в этом сезоне Discount-у." 

Продолжение следует.

Посмотреть полностью программу Фестиваля можно здесь

www.adfestival.com.ua