Публичная защита проектов - залог прозрачности конкурса

Весна – традиционное время рекламных конкурсов и фестивалей. Для рынка ивент-маркетинга, как впрочем, и для всей индустрии маркетинговых услуг, ключевым и наиболее ожидаемым событием сезона, безусловно, является Интернациональная BTL-Премия «Золотой PROпеллер», которая в этом году состоится 16 мая. В преддверии этой даты мы беседуем с директором Премии Ростиславом Касьяненко.

Ростислав, как Вы оцениваете нынешнее состояние рынка ивент-маркетинга?

Важным показателем степени развития любого рынка является то, что операторы этого рынка начинают самоорганизовываться. Появляются отраслевые ассоциации, проводятся конференции, профессиональные конкурсы, призванные показать - «кто есть ху» в той или иной индустрии. И можно констатировать, что ивент-рынок подошёл к этой самой точке. Организаторам мероприятий стало тесно каждому в своей песочнице, результатом чего можно считать и форум «Вдала подія», и «Eventаризацию», и прочие события, коих, я надеюсь, скоро будет ещё больше.

Однако, вышеперечисленные отраслевые мероприятия – это так называемая «частная инициатива». Организаторами подобных вещей обычно является либо какое-то отдельное агентство, либо группа энтузиастов. С этого всё начинается, и думаю, что со временем эти мероприятия станут значимыми событиями для всего ивент-рынка.


Такими, как «Золотой PROпеллер» для сферы маркетинговых услуг?

«PROпеллер» тоже когда-то начинался с энтузиазма нескольких наиболее прогрессивных операторов BTL-рынка. Однако теперь, через шесть лет своего существования, стал наряду с российским «Серебряным Меркурием» одной из самых значительных и авторитетных профессиональных премий в сфере маркетинговых коммуникаций в СНГ и Центральной Европе. В 2007 году на соискание «Золотого PROпеллера» было подано более 180 проектов из Украины, России, Беларуси и других стран, в этом же ожидается около 250 конкурсных работ в 17-и номинациях, в том числе и относящихся к ивент-маркетингу.

Рост рынка мы ощущаем, прежде всего, по количеству ярких работ, номинирующихся на Премию. Из ивент-маркетинга уже выделились и существуют как отдельные номинации «Корпоративные праздники» и «Общегородские праздники». Кроме того, представители небольших агентств могут подавать работы в номинации «Региональные программы» и «Малобюджетные проекты».

Конкуренция жёсткая, однако, Премия весьма демократична. Например, принципы отбора работ на «Серебряный Меркурий» таковы, что туда невероятно сложно пробиться региональным агентствам. В России для них отвели отдельную «песочницу» - конкурс региональных проектов «Промоапельсин». Однако это не даёт возможности сравнить уровень сетевых и крупных столичных агентств с региональными.

Наша задача – дать возможность агентствам, независимо от размеров штата, географии и того, каких клиентов обслуживают, выставить свои лучшие работы на суд жюри и побороться за награды. Ведь на «Золотом PROпеллере» оценивается креативность, инновационность идеи и мастерство её воплощения, а не масштабность акций и размеры бюджетов.

Для этого мы ввели такую систему номинаций, в которой каждое агентство найдёт свою нишу, для этого подбираем незаангажированный и компетентный состав жюри, для которого именно вышеприведённые критерии являются определяющими.


Чем же отличается «Золотой PROпеллер» от других отраслевых мероприятий ивент-рынка, и чем он может привлечь его игроков?

Во-первых, это Премия с определёнными традициями и авторитетом, признанным крупнейшими специалистами в Украине и за рубежом. Возьмём, например, «Eventаризацию»: мероприятие получилось красивым и интересным, за что огромный респект организаторам. Однако, складывалось впечатление, что конкурс, как таковой, там скорее для проформы: ведущий не удосужился даже объявлять за какой проект то или иное агентство номинируется на «Гудвин». Такой подход резко снижает ценность награды.

Мы же предлагаем публичную защиту всех работ, вошедших в шорт-лист перед авторитетным жюри из нескольких стран, на глазах у всех участников и гостей мероприятия.

Во-вторых, интернациональный статус Премии. Участники «PROпеллера» имеют возможность посоревноваться с коллегами из Киева, Москвы, Минска, Кишинёва, а также из регионов Украины и России.

К тому же, в отличие от той же «Eventаризации», которая является конкурсом узкоспециализированным, на «Золотом PROпеллере» гораздо меньше номинаций, касающихся ивент-маркетинга, а значит, и конкуренция в каждой из них жёстче. Что также увеличивает ценность награды для тех, кто всё же получит заветную Премию.