В стиле блиц: Золотой PROпеллер и Sostav.ua беседуют с Ярославом Лагутой

11-я Премия «Золотой PROпеллер» и портал Sostav.ua проводят традиционный блиц-опрос представителей Жюри Премии. В этом году интервью коснется вопросов участия в фестивалях, современной рекламы и поисков вдохновения.
На наши вопросы отвечает Ярослав Лагута, управляющий партнер Insigth Communications:
 
Какие работы, на ваш взгляд, в этом году будут иметь высокие шансы получить награду? Назовите пять основных характеристик «успешного кейса»?
Возможно, прозвучит банально, но, на мой взгляд, высокие шансы на победу будут иметь работы, в которых удалось совместить эффективность и креативность.
Если расширить перечень критериев до пяти, то это:
1. Достижение проектом поставленных задач (количественных и/или качественных);
2. Оригинальность идеи;
3. Инновационность используемых инструментов;
4. Качественное исполнение проекта;
5. Яркая и лаконичная презентация.

Агентство и клиент: кто на самом деле получает фестивальную награду?


Буду откровенен, мне, как человеку, более 15-ти лет находящемуся на стороне агентства, хочется ответить: “Конечно, агентство. Ведь именно от коллектива агентства, его проникновения в суть проекта, слаженной и увлеченной работы зависит, каким получится проект, пройдя непростой путь от идеи до её имплементации”. Но это будет только половина правды. Уверен, по-настоящему успешные и яркие проекты получаются только в случае, когда Клиент сам знает, чего он хочет, четко ставит задачу, выделяет необходимые ресурсы и, самое главное, доверяет агентству. В итоге получается, что награду получает все-таки агентство, но благодаря Клиенту.
Какова роль современной рекламы в развитии общества? В развитии искусства?

С экономической точки зрения роль рекламы заключается в стимулировании сбыта посредством информирования потребителя о товаре, его свойствах и преимуществах. Другими словами, это известный всем тезис «Реклама – двигатель торговли», что приводит к развитию экономики, и, как следствие, экономическому и социальному развитию общества.  Однако я убежден, что у современной рекламы есть еще одна очень важная роль – развивающая, образовательная, воспитательная. Хорошая реклама, как правило, выходит далеко за рамки простого информирования о потребительских качествах товара, она становится порой искусством, которое влияет на потребителя нерациональными методами, обращаясь к его чувствам, эмоциям, переживаниям.

Какой не имеет права быть современная реклама? Что, по-вашему, категорически нельзя делать в рекламе?


На мой взгляд, реклама не имеет права быть ни агрессивной, ни пошлой, ни глупой. Я категорически не согласен с тезисом, что для продвижения товара все средства хороши, лишь бы выделиться, быть замеченным. Убежден, реклама призвана делать человека лучше, а не воздействовать на его низменные, пусть даже и естественные, базовые инстинкты. Допускаю некую степень эпатажа, однако, как и в искусстве, в рекламе всегда должна присутствовать тонкая грань, отделяющая незаурядное от пошлого.

Как изменились подходы к рекламе за последние пять лет? Как, по-вашему, будет дальше развиваться отрасль?


Основные изменения в рекламе за последние пять лет, в первую очередь, связаны с ее “диджитализацией”. За последние пять лет, наверное, появилось больше новых носителей и средств коммуникации, чем за предыдущие пятьдесят. И все они являлись ультрасовременными, использующими самые передовые технологии, вовлекающими потребителя в активный процесс общения с продуктом либо брендом. Реклама стала более персонализированной и интерактивной – если раньше рекламный посыл был исключительно односторонним, от бренда к потребителю, то современные средства коммуникации позволяют потребителю вести диалог, быть причастным и порой даже влиять на формирование имиджа бренда.

Как вы считаете, где рекламные агентства находят темы и вдохновение для развития своих рекламных идей?


Там же, где черпают вдохновение все творческие люди – в жизни. Просто надо уметь замечать то, что многие не замечают. В природе, в искусстве, в литературе, а самое главное – в отношениях между людьми. Ведь основная составляющая любой рекламы это эмоция.

Что меняется в жизни агентства после награды?

Думаю, происходит по-разному. Любая награда – это, в первую очередь, признание. Признание отрасли, Клиентов, конкурентов. Значение этого для коллектива агентства трудно переоценить. В то же время, для кого-то это повод для гордости, возможность добавить статуэтку в коллекцию либо повесить диплом на стену, а для кого-то – стимул к дальнейшему развитию, мотивация к новым свершениям и победам.

Продолжение следует…
 

***

Международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер»  —  мероприятие  для компаний и  коммуникационных агентств, которые занимаются разработкой, организацией и проведением проектов с использованием маркетинговых сервисов для продвижения товаров и услуг на территории Украины, стран СНГ, Балтии, Восточной Европы. Награды «Золотого PROпеллера» учитываются в рейтингах креативности агентств маркетинговых сервисов Украины и Беларуси. www.goldenpro.com.ua


Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ)
www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».