Ксения Прудникова: «Нельзя недооценивать своего потребителя и пытаться его обмануть»

 Золотой PROпеллер и Sostav.ua продолжают общаться с Жюри Премии в рамках традиционного блиц-опроса. Сегодня говорим с Ксенией Прудниковой, директором по развитию агентства PRKVADRAT (Беларусь)

Какие работы, на ваш взгляд, в этом году будут иметь высокие шансы получить награду? Назовите пять основных характеристик кейса.
 
Успешным должен быть проект, а не кейс:)Это и есть основной критерий.
В проекте хочется видеть очевидно хорошее решение для бренда. Лучшее, чем бренд традиционно получает при таких же исходных данных. Основным показателем будет та дополнительная ценность для бренда, которую вносит креативное решение, механика или предложенное медиарешение. Особое уважение вызывают проекты, где задача extra-value решается новыми для отрасли инструментами. Это говорит об открытости, решительности бренда, об уважении к своему потребителю.

Агентство и клиент: кто на самом деле получает фестивальную награду?
 
Повторюсь, что награду получает проект.
Роль клиента или агентства в каждом случае индивидуальна, но в успешных проектах всегда приоритетным будет именно совместный блок работ. Неоднократный опыт показывает, что прорывные решения рождаются именно на стыке компетенций, желаний и профессиональных амбиций «клиент – агентство».

Какова роль современной рекламы в развитии общества? В развитии искусства? 
 
Вопрос о роли рекламных коммуникаций сейчас очень животрепещущий, ведь реклама как никогда близка к тому, чтобы действительно начать играть роль в современном обществе.
Часть «зрелых» брендов уже взяла на вооружение такой вектор, как «рекламные проекты, несущие пользу». Это проекты, программы, которые осознанно нацелены на развитие человека, на предоставление ему возможностей получить новый опыт, новые знания, на решение социальных задач в разрезе микросообществ или поддержку социальных инициатив, до которых государство не дошло еще на уровне администраций. Яркими примерами в этом случае являются инициативы мобильных операторов «Киевстар» и velcom (http://vimeo.com/74095618).

Какой не имеет права быть современная реклама? Что, по-вашему, категорически нельзя делать в рекламе?
 
Нельзя недооценивать своего потребителя и пытаться его обмануть.
Показательным для меня был момент, когда 6-летняя дочь внимательно смотрела рекламный блок и по двум рекламным сообщениям подряд сказала «это неправда», достаточно аргументированно объяснив, почему она не верит сказанному и показанному в ТВ-ролике.
 
Как изменились подходы к рекламе за последние пять лет? Как, по-вашему, будет дальше развиваться отрасль?
 
Вопрос емкий, из массы изменений хочется выделить два аспекта, важных именно для отрасли маркетинговых сервисов:
 
Во-первых, растет роль личного опыта взаимодействия с брендом. Мы, потребители, стали четко отслеживать, соответствует ли то, что бренд коммуницирует, тому, что бренд реально делает. Соответствует ли КАЧЕСТВО внешней коммуникации бренда КАЧЕСТВУ моего личного опыта взаимодействия с ним в точке продаж, в социальной сети или на мероприятии, инициированном брендом. И решение о лояльности/ нелояльности к бренду принимается уже на основании этого опыта. И для бренда, и для агентств это значит пересмотр качества контактов, стремление сделать их эмоционально наполненными и результативными. 
 
Во-вторых, это рост собственных брендовых инициатив (исторически флагманом спецпроектов является RedBull). Теперь все чаще спецпроекты уходят в социальные инициативы, которые становятся постоянным атрибутом бренда и гораздо эффективнее доносят ценности, коммуникационную платформу, чем прямые коммуникации.

Как вы считаете, где рекламные агентства находят темы и вдохновение для развития своих рекламных идей?
 
В задачах и вере в возможности агентства. Это звучит традиционно, но ничто так не вызывает блеска в глазах, как качественная задача, подпитанная искренней верой в команду, которая ее будет реализовывать. И, несмотря на то, что инструмент внешне простой, применяется он крайне редко. 
 
Что меняется в жизни агентства после награды?
 
Появляется дырка в стене для диплома и дырочка в сердце от понимания того, что ты сделал свою работу на высоком уровне, это оценено рынком и специалистами.
 
Продолжение следует…
 

***
Международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер»
  —  мероприятие  для компаний и  коммуникационных агентств, которые занимаются разработкой, организацией и проведением проектов с использованием маркетинговых сервисов для продвижения товаров и услуг на территории Украины, стран СНГ, Балтии, Восточной Европы. Награды «Золотого PROпеллера» учитываются в рейтингах креативности агентств маркетинговых сервисов 
Украины и Беларуси. www.goldenpro.com.ua


Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) 
www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».