Кодекс Этики МАМИ. 7 ключевых положений.

Украинский рынок маркетинга эволюционирует и становится все более цивилизованным. Если еще лет 15 назад отрасль больше напоминала стихийную работу энтузиастов, то сегодня профессиональные стандарты и правила могут стать примером для других направлений бизнеса. Судите сами: определена единая терминология, предложен подход к оценке эффективш8ности, заданы определенные ценовые границы с помощью исследований и рекомендаций.

И вот еще один очень важный документ: Кодекс Этики членов Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив. Во всем мире профессионалы, которые по роду деятельности коммуницируют с людьми, следуют своду этических правил – юристы, психологи, медики. Поскольку речь идет о массовой коммуникации, наша ответственность намного выше. Миссия Кодекса – прежде всего, защита потребителей, поддержка профессиональных стандартов честного и добросовестного бизнеса.  

Вы можете ознакомиться с полным текстом документа по ссылке. Документ создан на основе международных стандартов маркетинговых коммуникаций и рекламной практики, с учетом законодательства Украины.

7 ключевых положений Кодекса Этики МАМИ:

Кодекс представляет собой свод профессиональных правил, которые распространяются на все виды маркетинговых коммуникаций.

1.    Честность и уважение прежде всего. Все коммуникации должны реализоваться с высокой степенью социальной ответственности и не подрывать доверие общества к маркетингу. Это очень важный аспект: наверняка, каждый сотрудник отрасли не раз сталкивался с негативным отношением и недоверием потребителей к рекламе. Мы осознаем силу влияния коммуникаций на общество и хотим, чтобы нашу профессию уважали, поэтому обязаны с уважением и ответственностью относиться к потребителям. Законность, следование нормам приличия, отсутствие дискриминации – это профессиональные стандарты. Многие помнят образцы рекламы, весьма спорной с точки зрения приличий, - мы должны работать над тем, чтобы эта практика осталась в прошлом.

2.    Достоверность и однозначность рекламы – обязательное требование. Чрезмерные преувеличения достоинств товара, неточное указание цены (помните, мелкий шрифт внизу?), результаты якобы «исследований», раздутые конкурсы с неточными условиями, игра техническими терминами, «бесплатные» предложения, которые по итогу стоят денег - все, что может «ввести в оману споживача», должно быть исключено.

3.    «На правах рекламы»: четко обозначить ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации). И снова об уважении к себе, к клиенту, к обществу. Если это реклама, спонсорство или коммуникация, призванная привлечь внимание публики и влиять на продажи/популярность бренда или личности – она обязана быть отмечена соответствующим образом с указанием имени рекламодателя. Не стоит «упаковывать» это как исследования, статью по теме, или благотворительную меценатскую кампанию.

4.    Стимулирование сбыта: все должно быть просто и однозначно понятно. Максимально прозрачные условия конкурса, с четким указанием и соблюдением цены товара, дополнительной выгоды, условий акции, механизма розыгрыша, - обязательно!

5.    Защита персональных данных. При сборе личной информации в отношении потребителей должны быть приняты соответствующие меры согласно действующему законодательству о защите персональных данных и уважения к частной жизни.

6.    Добросовестная конкуренция -  уважение к коллегам по рынку. Наш бизнес – это не война, а честное соревнование.  Поэтому сравнительная реклама – только на основе подтвержденных фактов.  Никаких намеков или имитаций конкурентных брендов и персонажей, никаких сплетен, «подножек» и интриг, профессиональная конфиденциальность и неразглашение. Уважительное отношение к своему бизнесу, к бизнесу поставщиков, конкурентов – норма для любого цивилизованного общества.

7.    Осторожно: дети! Мы не только предлагаем детям интересные штуки; наша коммуникация определенным образом формирует их восприятие, поэтому здесь ответственность должна быть в разы выше. Никакие продажи не стоят того, чтобы стимулировать опасное или антисоциальное поведение, ущемлять интересы ребенка или нанести вред его достоинству. Требования Кодекса - максимальная защищенность детей и их частной жизни, родительский контроль, профессиональная ответственность маркетологов.   

Это основные положения, которые прописаны в Кодексе Этики МАМИ. Каждый, кто имеет отношение к профессии, заказчики и исполнители, агентства и частные практики, обязаны придерживаться стандартов этического поведения. Основные принципы профессии, деловая этика и взаимное уважение помогут нам стать сплоченной командой единомышленников. А наши клиенты и покупатели будут искренне уважать нас и доверять нам.

***
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Создана 19 мая 2006 года.
Цель Ассоциации — способствовать высокому развитию рекламного бизнеса, стимулировать конкуренцию и улучшить профессиональный уровень компаний, которые используют маркетинговые сервисы.
МАМИ вывела украинскую непрямую рекламу на новый уровень развития, а статус Международной Ассоциации позволяет украинским специалистам не только обмениваться опытом с иностранными коллегами, но и создавать поле эффективной интернациональной коммуникации.
МАМИ осуществляет ряд проектов: публикует прогнозы развития рынка, проводит исследования, составляет рейтинги агентств маркетинговых сервисов по креативности и доходам, организовывает образовательные мероприятия для опытных и начинающих специалистов отрасли и многое другое.