ВБД и "Юнимилк" сделают тан

 

Как стало известно РБК daily, "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк" практически одновременно решили производить новый для себя продукт — тан. До сих пор на рынке с годовым объемом 1,2 млрд руб. присутствовали лишь небольшие специализированные компании, и впервые к нему проявляют интерес крупные федеральные игроки. Эксперты говорят, что при грамотном подходе можно раскрутить и другие нишевые молочные продукты, например кумыс или ацидофилин.


Как сообщает rbcdaily.ru, ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"принадлежат 33 производ­ственных предприятия в России и СНГ. Производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. "Юнимилку"принадлежат 25 молочных предприятий в России и два на Украине, оборот в 2006 году — 22 млрд руб.

"Юнимилк"уже начал производить тан под маркой "Био Баланс"на заводе "Самаралакто», сообщила РБК daily директор по корпоративным коммуникациям компании Елена Свешникова. В будущем производство тана под этой маркой планируется запустить и на других предприятиях "Юнимилка"и в перспективе занять "значительную долю"федерального рынка. Кроме того, "Юнимилк"скоро начнет производство тана под маркой "Доктор Брандт"на заводе "Петмол"в Санкт-Петербурге и на Новосибирском молочном заводе. В отличие от "Био Баланса""Доктор Брандт"будет позиционироваться в экономичном ценовом сегменте. Директор по маркетингу и продажам компании "Фуд Милк"(производитель тана) Омар Султанов знает, что производство тана на "Петмоле"и в Новосибирске начнется в июне, а ведущим молочным дистрибьюторам уже разослали образцы продукта. По данным одного из участников молочного рынка, "Юнимилк"только на "Самаралакто"планирует выпускать около 5 тыс. т тана в месяц.

Похожие планы есть и у компании "Вимм-Билль-Данн»: она готовит выпуск тана (айрана) под своей маркой BioMax. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин рассказал, что компания разместит заказ на производство напитка на одном из сторонних предприятий. "Мы собираемся стать одним из лидеров в этом сегменте рынка», — обещает г-н Сарайкин. По данным г-на Султанова, ВБД выйдет на рынок со своим таном в ближайшее время. Правда, объемы производства пока неизвестны. Конкуренции он не боится: "Приход таких сильных игроков будет способ­ствовать популяризации продукта».

По оценкам компании "Фуд Милк», емкость рынка напитков типа тана или айрана составляет около 6 тыс. т продукции, или 100 млн руб. в месяц. Ведущими игроками Омар Султанов называет "Фуд Милк"(производство расположено во Владимирской области), "Чистую линию"(Долгопрудный) и "Лесную сказку" (Ярославская область). По его прогнозам, рынок тана через три года удвоится: сейчас он растет на 30% в год. "Немногие сети держат на полке два вида тана — как правило, обходятся присутствием одного бренда, и это только усиливает конкуренцию. Однако у ВБД или "Юнимилка"вряд ли возникнут сложности со входом в сети», — рассуждает г-н Султанов.

Управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко отмечает, что выход на рынок тана ВБД или "Юнимилка"можно было ожидать еще год назад. "Этот продукт раскрутили небольшие компании, а теперь, очевидно, рынок стал привлекателен и для крупных игроков», — говорит он. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов подтверждает, что тан становится все более востребованным продуктом. Он предполагает, что из национальных молочных напитков сохранят популярность ряженка и простокваша, а в перспективе при определенной маркетинговой поддержке можно "раскрутить», например, кумыс или ацидофилин.

 

Источник: http://rbcdaily.ru/2007/05/23/market/276834

Постоянный адрес страницы: http://www.admarket.ru/news/2007/05/23/news_1628.html