2017: как Programmatic изменит рынок интернет-рекламы

Ключевые digital-эксперты по итогам событий 2016 года поразмышляли на тему будущего 2017.

Что повлияло на развитие интернет-рекламы в 2016 году?
 
Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine
Я начну с более глобальных явлений, однозначно оказывающих влияние и на рынок интернет-рекламы.

Во-первых, есть все основания полагать, что украинский рекламно-коммуникационный рынок оттолкнулся от дна. Оптимизм в прогнозах ВВП 2016-2017, адаптация потребителя к сложившимся политико-экономическим условиям и адаптация рекламодателей привели к суммарному росту рекламно-коммуникационного рынка на 27% (согласно оценке ВРК). При этом диджитал-рынок вырос по ВРК на 33%, и обновленная оценка значительно оптимистичнее прогнозов, которые давались в середине года.

Во-вторых, мультискрин-планирование, активно развивавшееся в 2014-2015, в текущем году стало обязательной базой, этаким must-have подходом при планировании рекламных кампаний для большинства коммерческих аудиторий, особенно молодых. Следующим неминуемым этапом мы ожидаем развитие мультискрин-баинга. Мы в группе Dentsu Aegis Network Ukraine готовы лидировать и этот тренд, поэтому в середине 2016 года создали Amplifi – подразделение, управляющее медиаинвестициями клиентов в ТВ и Диджитале. Рекламодатели созрели к покупке интегрированных решений, и наша цель – доставлять эти решения максимально эффективно.

В-третьих, в Украину, наконец, дошла волна программатик-закупок, активно развивающихся на Западе последние годы. Официальный выход продуктов DoubleClick в середине 2016 года, активизация украинских игроков и продуктов ближнего зарубежья заметно встряхнули наш рынок. Самое главное, что наблюдается достаточно подогретый спрос на программатик-закупки со стороны рекламодателей, особенно международных компаний. Рынок вошел в фазу активного тестирования продуктов, их возможностей и накопления знания для построения лучших алгоритмов решения тех или иных задач. И уже смело можно ожидать очень интересного 2017 года.
 

Александр Тисменецкий, СЕО Т-Sell
В 2016 году произошла переориентация на мобильных пользователей крупными издателями. Как следствие, мы видим фокус на новые форматы – мобильные прероллы, мобильная нативная реклама и кроссплатформенные форматы с таргетингом не по cookie, а по ID пользователя. Для клиента это значит расширение целевого охвата на десктоп+мобильных пользователей с контролем частоты показа. 

Издатели переводят часть продаж от ручного управления к автоматизированным. При правильном подходе смешанная модель приносит больше денег за каждый проданный показ в сравнении с исключительно прямыми сделками. Здесь хорошим примером является Mail.ru Group, который активно развивает свою автоматизированную систему MyTarget, параллельно продавая рекламу прямыми сделками тем клиентам, которым важно иметь фиксированную цену на больших объемах закупки рекламы. 
Какая категория клиентов была наиболее активной в digital в 2016 году? 
 


Александр Бреус, Admixer
Свои лидерские позиции укрепили рекламодатели FMCG категории. Помимо производителей продуктов и напитков, увеличивающих из года в год рекламные бюджеты в диджитале, в 2016 году существенно выросла категория гигиены/бытовой химии. Это связано как с переходом большей части аудитории в онлайн, так и с началом развития продаж товаров данной категории через интернет-магазины. 

Автомобильная отрасль восстановилась после кризисного 2015 года и значительно увеличила свои активности в интернете. 

В 2017 году ожидаем существенный рост диджитал-бюджетов фармацевтической отрасли.
Какие рекламные форматы в digital будут наиболее востребованными в 2017 году? 
 





Юлия Трибушная, StarLight Digital Sales
Нестандартные форматы и проявления брендов дают возможность рекламодателям бороться с так называемой «рекламной слепотой». Рекламодатели, для которых важны не только количественные метрики, но и качественные показатели эффективности коммуникации с пользователями, в интернет имеют практически неограниченные возможности для реализации творческих решений: брендирование, интерактивные баннера, видеореклама с элементами анимации за пределами плеера. Нестандартные виды рекламы и все виды спонсорства в интернет уже второй год показывают высокие темпы роста и продолжат расти в 2017 году.
Как Programmatic изменит рынок интернет-рекламы?
 





Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine
Аналитические отчеты нашей группы Dentsu Aegis Network по странам Западной и Восточной Европы демонстрируют значительный uplift эффективности рекламных кампаний с использованием programmatic-закупок по сравнению с классическими баинговыми моделями. Прежде всего, это лучшее таргетирование на различные сегменты целевых аудиторий. Причем формирование сегментов возможно по разным признакам: поведенческим, интересам, частоте потребления того или иного контента и т.д. 

Во-вторых, programmatic алгоритмы позволяют значительно оптимизировать расходы рекламодателей, справедливо формировать цену в зависимости от рыночного спроса. И, конечно же, одним из основных преимуществ, является возможность максимально персонифицировать рекламное сообщение. 

User ID-centric подход, отличающийся сбором базы данных о каждом пользователе и постоянным ее обогащением, позволяет очень точечно выбирать пользователей и сегментировать их в зависимости от их потребностей/возможностей/степени лояльности к брендам и динамически управлять креативными решениями. 

Все это ждет украинский рынок уже в 2017-2018 годах, и рынок однозначно созрел к дальнейшим позитивным изменениям.
По материалам sostav.ua