BBDO Russia Group объединяет BTL-агентства. Версия "Коммерсантъ"


BBDO Russia Group и агентство EMG, специализирующееся на маркетинговых услугах (так называемая BTL-реклама: промоакции, событийный маркетинг, стимулирование продаж), "договорились о стратегическом партнерстве", сообщила Ъ главный управляющий директор группы Элла Стюарт. "Мы также для интеграции объединили клиентские группы BBDO Moscow и BTL-агентство Proximity, чтобы сформировать полносервисные предложения",-- рассказала она.

Гендиректор EMG Андрей Соколов предполагает, что агентство будет продано BBDO: "Решение будет принято до конца года по результатам совместной работы". Эту информацию подтверждает источник, близкий к BBDO.

Вице-президент Media Arts Group Дмитрий Костомаров отмечает, что EMG входит в число 15 крупнейших BTL-агентств страны: "Для BBDO, чьи позиции в BTL очень слабы (по оценке президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Сергея Моисеева, оборот Proximity не превышает $1 млн), это удачный альянс". Президент группы Orange Игорь Куценко оценивает весь бизнес EMG в $1,5-2 млн, но сомневается, что BBDO станет платить деньгами: "На рынке принята другая схема -- холдинг гарантирует компании бюджет от своих клиентов".

BBDO Russia Group создана на базе креативного агентства BBDO Moscow. В группу также входят агентства Instinct (креатив), Pleon и RSVP (пиар), OMD Media Direction и PHD (медиасервис), Ikon (дизайн) и др. Принадлежит американскому холдингу Omnicom. По экспертным оценкам, выручка в 2006 году -- $35-40 млн при обороте не менее $350 млн.

Агентство EMG создано в 1996 году и специализируется на промоакциях и событийном маркетинге. Имеет восемь региональных офисов. Среди клиентов -- Kraft Foods, Coca-Cola Co., "Балтика". Оборот в 2006 году -- около $10 млн.

Интерес к независимым BTL-компаниям проявляют и другие холдинги. В июне в состав Media Arts Group вошло агентство Bto3. Активно ищет партнера и группа АДВ, рассказали Ъ сразу несколько участников рынка, включая гендиректора R&I Group Юния Давыдова. В АДВ не подтвердили и не опровергли эту информацию. Сделки между крупными рекламными группами и BTL-агентствами обусловлены невозможностью найти на рынке профильного топ-менеджера. "Высококлассный специалист готов сменить место работы только с собственной командой",-- говорит Игорь Куценко. Дешевле приобрести агентство целиком, чем через хедхантеров переманивать его руководителей, соглашается Дмитрий Костомаров.


Источник: РАМУ