Интервью с маркетинг-директором AXA Group о том, как стать инновационным в бизнесе, который всегда был консервативным

Они очень быстро стали лидерами страхового рынка Украины благодаря тому, что многое в своем маркетинге делают сами. О том, как за три года обойти большинство, создать и укрепить правильные представления о себе в глазах клиентов, MMR рассказала Нонна Рыжая, директор департамента маркетинга и коммуникаций AXA Group

Нонна, каков вклад маркетинга в ваше первенство на рынке? За счет каких стратегий и тактических решений вам удается восприниматься и быть надежной страховой компанией?

Этот вопрос - по адресу:). Я считаю, что вклад маркетинга в рыночное первенство компании реализуется посредством нескольких направлений.

Аналитическая составляющая. Определить правильное направление в развитии компании нам помогает изучение наших существующих клиентов и потенциальных пользователей, их предпочтений и ожиданий, а также трендов развития рынка и стратегий основных игроков. Опыт работы нашей команды на страховом рынке дает возможность делать, как говорится, правильные вещи в правильное время.

Коммуникационная составляющая. Как известно, хорошая идея - это только множитель. И только качественная реализация хорошей идеи дает результат. А если хорошая реализация хорошей идеи последовательна и понятна - это успех.

Наша стратегия на уровне группы: стать предпочитаемой компанией для клиентов, партнеров и сотрудников. Во главе угла для нас сегодня - клиент. Соответственно, мы стараемся не только оправдывать ожидания, но и предугадывать их. Каждый продукт, выпускаемый нашей компанией, содержит в себе дополнительные опции. Например, страхование гражданской ответственности (автогражданка) включает в себя не только страхование ответственности перед третьим лицами, но еще и техническую помощь для самого клиента.

Расскажите в целом о соотношении используемых вами медиаканалов. Почему используется такой микс и как изменится ситуация в наступившем году?


Сейчас мы используем классический маркетинговый микс с фокусом на ТВ. Знание бренда АХА в Украине пока недостаточно, что обуславливает такой подход. Сейчас мы все больше смещаемся в сторону региональных медиа, наши офисы расположены по всей Украине, и часто поддержка в регионе оказывается более эффективной и с точки зрения ресурсов, и с точки зрения локального результата. Сейчас мы работаем над методикой более точного обращения к нашей целевой аудитории. Предлагаем присоединиться всем, кого также беспокоит вопрос нецелевого размещения.

Насколько нам известно, вы достаточно свободны от хед-офиса в реализации кампаний. Так ли это?

Наше сотрудничество с хед-офисом - пример качественных партнерских отношений. Всем странам предлагаются различные маркетинг-инициативы. Однако что и как внедрять - решение АХА в стране в зависимости от уровня зрелости рынка, потребностей, инвестиционной готовности. Есть набор индикаторов, которых страна обязуется достичь, а путь - наше решение. Единым для компаний являются корпоративные стандарты, принципы позиционирования, ценности бренда. Для АХА это - доступность, внимательность, надежность.

В маркетинговой истории АХА в Украине есть интересный кейс микса съемок проморолика с корпоративным тим-билдингом. Это тоже свежее решение. Спустя время оцените позитив от такого микса как для корпоративного духа, так и для достижения целей, поставленных перед данной кампанией.

Есть у нас намерение сделать всех сотрудников компании амбассадорами бренда - того самого нематериального актива, за которым стоят люди и эмоции. Участие в съемках ролика стало первым шагом. Со свойственной нам последовательностью мы продолжаем: есливы видите автомобиль с номерным знаком АХА - это мы, шторки от солнца АХА на автомобилях - это тоже мы. В календаре на 2011 год использованы исключительно фотографии, сделанные сотрудниками компании. Ежегодно в АХА во всем мире проводится опрос удовлетворенности сотрудников. По данным в Украине, 91% сотрудников гордятся работой в компании.

Ирина Рубис

Источник: mmr.net.ua