8 советов по организации прямых трансляций

Исследование Livestream и New York Magazine показало, что 67% пользователей после просмотра лайва с концерта покупают билет на следующий концерт. А 45% готовы платить за эксклюзивные и качественные трансляции.

Время, когда сам факт того, что вы вышли в прямой эфир, ставил вас на голову выше конкурентов, прошло. По традиции, как и со всякой новой формой контента, настало время качественного производства.Уже более трех лет мы проводим вебинары. В этом году активно стримим маркетинговые баттлы, и у нас накопились советы для начинающих.

1. Создайте план

Начинать даже короткометражную трансляцию всегда нужно с плана. Тезисно распишите, что и в каком порядке вы будете говорить и показывать. Не нужно конспектировать всю речь целиком: легко распознать, когда человек за кадром читает, и неприятно слушать. Отметьте только самые важные моменты в плане и следуйте им.

2. Показывайте

Не забывайте демонстрировать все, о чем говорите. Слушать истории кому-то интересно, смотреть — интересно всем! Путешествуете? Транслируйте из места, в котором находитесь. Готовите? Покажите хотя бы ингредиенты. Включите демонстрацию экрана, если ваши действия происходят на компьютере.

3. Не ориентируйтесь на время

Если тема изжила себя через 10 минут — сворачивайтесь. Если и после часа аудитория закидывает вас вопросами — оставайтесь, пока есть силы. Нет универсального времени для прямой трансляции. Есть только интересный контент, который вы обязаны для нее создать.

4. Промоутируйте

Разошлите email с приглашениями, запостите напоминалки в соцсетях. Придумайте тизерные анонсы и промоутируйте их. Как минимум – подогреете интерес аудитории и к теме, и к вашему бренду. Как максимум – среди зрителей будут не только коллеги.

5. Усиляйтесь

Лайв одного бренда — хорошо, а двух — в два раза охватнее. Найдите партнера, не менее вашего заинтересованного в теме трансляции, продумайте дискуссию. Побочных эффектов масса: во-первых, живой диалог смотреть интереснее, чем монолог, во-вторых, на трансляции будут как минимум коллеги вашего партнёра, в-третьих, если вы вместе соблюли пункт 4, все получится.

6. Общайтесь

Даже если в плане не было такого пункта, о котором в комментариях заявил зритель, сворачивайте план, начинайте дискуссию. Говорите о том, что волнует аудиторию, не бойтесь неловких вопросов (всегда можно отшутиться). Вы в прямом эфире, потому что вы открыты к своему потребителю. Внимание к тем, кто решил потратить время на вашу трансляцию, станет главным тому доказательством.

7. Не усложняйте

Говорите на максимально понятном широкой аудитории языке. Расшифровывайте каждый термин, стройте речь по бутербродной формуле: гипотеза, доказательство, повторение гипотезы, но уже самым уверенным тоном. Не бойтесь повторяться, бойтесь быть непонятым.

8. Направляйте

Вас послушали, что дальше? Закончите трансляцию святым call-to-action. Соберите обратную связь, вопросы, подарите скидки-промокоды и пошлите в магазин, обсудите новую тему и время следующего эфира. Закончите на позитиве и бегите готовить новый эфир.

Ну и конечно, перед стартом не забывайте проверить сеть, камеру, звук и немного задержаться — людям свойственно опаздывать, а у вас есть отличная возможность пошутить в начале эфира и задать тон всей съемке. 

По материалам https://www.likeni.ru/