Алина Фролова, RAM 360 Agency, подвела итоги уходящего года

Алина Фролова, CEO RAM 360 Agency, о восстановлении рекламно-коммуникационного рынка, о развитии маркетинговых сервисов и тенденциях 2018 года.

Каким был для бизнеса 2017 год?
 
Годом надежды, рынок начал оживать. Объемы рынка выросли хотя бы в пределах инфляции. В то же время всем игрокам все еще тяжело, так как за время кризиса исчерпались ресурсы, многие взрослые игроки ушли с рынка, что привело к острой нехватке персонала, интересных проектов все еще мало, т.к. усиленно «режется» креатив и инновационность, да и подкожного жира у агентств для инвестиций в развитие уже не осталось. Мне кажется, что это был первый год, когда все игроки (и клиенты, и агентства) осознали, что, несмотря на все перипетии и кризисы, жизнь продолжается и нужно перенастраивать процессы в соответствии с новыми реалиями.
 
Что касается нас, мы, расширились, теперь существует RAM Group, в которую, помимо RAM360, входит еще CORE Agency, агентство, которое занимается управлением репутацией и Центр стратегических коммуникаций StratcomUA, ведущий проекты по изменению системы государственных коммуникаций.
 
Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

 
За этот год произошло немало изменений на рынке рекламы и коммуникаций. Многие компании стали на новый путь развития с новым позиционированием и новыми целями. Идет трансформация во многих холдингах, силу набирают украинские агентства, которые гибче смогли реагировать на ситуацию.
 
Из ключевого:
в Украину был привезен первый каннский лев, я считаю, что это хороший толчок для компаний и агентств стремиться работать усерднее и сосредоточеннее, чтобы раскрыть свой потенциал не только на территории нашего государства, а и представить Украину на международном рынке
крупными заказчиками рекламных услуг стали доноры, международные организации и государство, что существенно меняет стиль работы агентств и принципы взаимодействия агентство-клиент
кстати, о принципах: агентства впервые за многие годы сделали попытку консолидировать позиции для нормализации правил сотрудничества.
 
Я считаю это хорошим признаком. Кризис всегда отбрасывает отрасль на годы назад, в том числе и в плане этичности, и только понимание рынком необходимости общих усилий может способствовать быстрому восстановлению
 
Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?
 
По-прежнему в топах маркетинговых сервисов - трейд-маркетинг. Т.е. «работа у полки» или напрямую с потребителем. При этом хороший рост показали событийный маркетинг и спонсорство.
 
Нужно понимать, что наши тенденции не совсем коррелируют с мировыми. Например, в этом году мировые расходы на рекламу в интернете впервые превысили бюджет на рекламу по ТВ. У нас же диджитал компонент растет, но пока не занимает существенной доли в абсолютных цифрах.
 
Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?
 
По прогнозам МАМИ, рост в маркетинговых сервисах составит около 16%. Это, скажем так, сдержанный рост, который позволит отрасли медленно восстанавливать силы. Пока мы не видим предпосылок взрывного роста.  Загадывать на будущее я не хочу, в наших суровых реалиях все может измениться в считанные минуты, но будем надеяться, что политическая и социальная обстановка будет способствовать росту.
 
Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?
 
С точки зрения тактики – мы должны максимально стараться переформатировать рынок и сделать его устойчивым, настроенным на развитие.
 
Глобально - мы должны успевать за новыми технологиями, которые очень стремительно развиваются. Тонкая грань между разными видами рекламы стирается, стирается даже грань между жизнью и рекламой, нужно обращать внимание на все новое, что появляется в сфере социальных и новых медиа. Например, база цифрового видео существенно изменилась за счет YouTube и мобильного трафика, которые дали технологический рост в 82%. Сейчас инновации – это не просто красивое словосочетание, сейчас – это способ изменения мира. 
 
Источник: sostav.ua