Б – означает «Благо»

Агентство AdPro выступило партнером в разработке и реализации новой коммуникационной платформы для сети «Благо».

Сеть «Благо» – один из лидеров ломбардного рынка не только Украины, но и всей Восточной Европы –анонсировала кардинальное изменение бренд-коммуникации начиная с марта 2017 года.  «Благо» ведет свою историю с 1999 года, когда было открыто первое отделение. Сейчас же команда бренда управляет сетью из более чем 330 отделений во всех регионах Украины. Как лидер рынка, «Благо» развивается в соответствии c мировыми трендами работы с потребителями, придерживаясь принципов новаторства, открытости и доступности. При этом, долгое время коммуникация бренда недостаточно выделялась в перегруженной конкурентами среде.

Идея
Не существует двух одинаковых историй займов. У каждого есть своя веская причина обратиться в ломбард. За практически 18 лет сотрудники «Благо» неоднократно в этом убеждались. Команда AdPro в работе над новой концепцией отошла от традиционного подхода, что ломбард – источник простых денег. В поиске новой коммуникации сфокусировалась на восприятии ломбарда как ресурса возможностей: https://www.youtube.com/watch?v=kkt65y7rmJY.
«Завжди є план Б» - слоган, который выделяет бренд из денежноцентричных коммуникаций других игроков рынка, выстраивает доверительный контакт и говорит о жизни, а не о финансах.
«Люди обращаются в ломбарды в непредвиденных ситуациях – когда задерживают зарплату, нужно срочно оплатить услуги или товары. Но если выбор стоит между подарком любимой сестре и обувью для ребенка? Или между новой стиральной машиной и отпуском? Стоит ли идти на компромисс со своими желаниями? «Всегда есть план Б» - значит, что можно не взвешивать все «за» и «против»,  не делать выбор между мечтой и необходимостью», - отмечает Владимир Кобец, креативный директор AdPro.

Решение
Признак успешной big idea – в возможности масштабировать ее под любые форматы и разнообразные сообщения (и ситуативные, и продуктовые). «Завжди є план Б» – именно такая цельная и гибкая коммуникационная форма.
Выбор стилистики линейных иллюстраций позволил не ограничивать фантазию стоковыми фотографиями. Копирайтер и дизайнер получили возможность создавать сюжеты из практически любых жизненных ситуаций, которые знакомы потребителям. В процессе родился простой и яркий фирменный стиль бренда, который можно увидеть и в отделении ломбарда, и на рекламных носителях, и на корпоративном сайте.

Основными медиаканалами для реализации проекта были выбраны наружная реклама, интернет и радио, что позволило качественно коммуницировать с целевой аудиторией.
«Новая коммуникационная платформа «Благо» в первую очередь направлена на разрушение существующих на ломбардном рынке стереотипов. Важно, чтобы люди знали, что из любой ситуации всегда есть выход – некий план Б. Для решения финансовых вопросов таким планом Б может стать обращение в ломбард, где можно быстро и без лишней волокиты получить необходимую сумму наличными, оставив в качестве залога что-то из техники или украшений», - комментирует репозиционирование сети  маркетинг-директор «Благо» Виталий Соловьев.

«Благо»:
Chief Marketing Officer  – Виталий Соловьев
Operation Marketing Officer – Галина Штоколенко
 
Adpro:
Creative Director — Владимир Кобец
Art Director — Виктор Терещенко
Senior Copywriter — Оксана Сычева
Designer – Евгений Шуклин
Client Service Director — Олег Балакин
Junior Account Manager – Дарья Маслова
Media Planning Head – Ольга Соловьева