Что нужно Молодым Львам?

Команда локального отбора конкурса Young Lions Competition 2017, Виталий Капустян, copywriter PROVID, и Филипп Белянский, art-director PROVID, поделилась с Sostav.ua своими впечатлениями об участии в Cannes Lions 2017.
Какие ваши впечатления?  Что запомнилось больше всего?
 
Впечатления смешанные. С одной стороны, много позитивных эмоций, с другой стороны – расстроились, так как не победили в своем конкурсе (Design).

По уровню организации этот фестиваль идеален. Все лекции начинаются минута в минуту. Очень помогло специальное приложение, которое позволяло отслеживать расписание, лектории, спикеров и сразу составлять план на день. Также в этом году выдавали специальные браслеты, с помощью которых в одно касание можно было обменяться контактами с новым собеседником.
 
Из самого запоминающегося естественно спич Дэвида Дроги. Без преувеличения, этот человек – легенда нашей индустрии, поэтому увидеть его вживую было незабываемо. Очень порадовали ребята из Burger King. В зале не было ни одного креативщика, который бы не захотел поработать с ними после их выступления. Когда клиент так трепетно относится к своим креативным партнерам, к их идеям и реализации проекта, остается только аплодировать.



Как проходила работа над брифом и что было самым сложным? (очень интересно узнать подробности)

В этом году клиентом категории Design была организация UN Women. Перед нами стояла задача разработать для них айдентику, которая помогла бы соединить их главный бренд со всеми остальными проектами. Далее все, как и во время подготовки в Украине ? 24 часа и работа должна быть готова.

Из сложностей – предоставленная техника и ограничение по использованию материалов. Спонсором конкурса является Getty Images, соответственно другие источники были вне закона. Что касается идеи, то есть чувство, что мы слишком углубились в бриф. Обсуждали слишком много деталей, в то время как жюри, скорее всего, смотрит на бриф более поверхностно.



Что вы можете посоветовать молодым креаторам?

Обязательно участвуйте в конкурсах. Это поможет вам набить руку, расширить свой креативный арсенал и познакомиться с очень интересными людьми. Не ждите, когда появиться возможность, создавайте эти возможности сами.

Чем больше конкуренция на этапе внутреннего отбора – тем круче. С кем бы мы не общались, везде победа на уровне страны является большим достижением именно из-за большого количества участников. В Аргентине только за дизайн боролись 62 человека. Они приехали в Канны уже в статусе звезд.

Кроме Young Lions для молодых креативщиков существует множество конкурсов. Можете начать с прекрасных украинских аналогов, благо сейчас их становится все больше. Главное не стесняться и в то же время прислушиваться к мнению жюри. Конструктивная критика поможет вам прогрессировать.



Почему, по вашему мнению, Украина получила лишь одного льва? И что нужно сделать /поменять, чтобы в будущем выигрывать больше?

В этом году Украина как никогда раньше приблизилась к возможности взять престижные награды. Очень достойные проекты для Snickers и S7. Почему они не получили львов для нас осталось загадкой. Работу кризисного медиа-центра впервые увидели уже после того, как узнали, что этот проект взял бронзу.

Чтобы выигрывать больше, нужно подавать больше работ на фестиваль. Для этого нужно делать больше классных, креативных проектов, каждый из которых – это результат доверительных отношений между креативом и клиентами. С каждой новой успешной работой такие отношения укрепляются и приводят к идеальному результату, который сможет взять льва. Нельзя оставлять клиенту шанс выбрать проходную идею. Это глобальная задача для всего нашего рынка.

Кроме того, нужно помнить, что после первого льва от вас будут ожидать следующего. Получив такую награду вам не удастся спрятать голову в песок, вы обязаны будете держать заданную планку. В этом плане очень показательны наши соседи из Румынии. Из года в год они не прекращают увозить с Канн награды, тем самым обостряя внутреннюю конкуренцию и поднимая планку креатива на своем рынке. Украине есть чему поучиться у местных ребят, которых с каждым годом все активнее приглашают работать в топовые европейские агентства. 


Ну и главное – не забывайте поддерживать молодых креативщиков, которые будут приносить вам хорошие идеи, когда вы станете мудрыми и опытными креативными директорами. Нам в этом году очень помогли неравнодушие люди из Pepsi, Depositphotos, ARKO, также наше агентство PROVID и коммуникационная группа AGAMA. Отдельно хотели бы поблагодарить ADC*UA за очень крутую подготовку, критику, советы, вложенное время и за искреннее переживание за наши результаты. Мы уверенны, что на глобальном уровне Young Lions такой формат работы с молодыми участниками является уникальным. 




sostav.ua