Дейв Тротт: Евангелие и реклама

Дейв Тротт о формировании репутации бренда
 
Когда я был маленьким, мама посылала меня в воскресную школу.
И там нам давали марки религиозной тематики.
Каждая иллюстрировала выученную на неделе притчу.
Все дети хотели собрать в свои кляссеры серию целиком.
Но мне больше нравились сами притчи.
То, как они превращали сложный урок в простую, врезающуюся в память, историю.
Мне нравился такой подход к передаче информации.
Недавно одна из притч претворилась в жизнь.
Некий арт-директор попросил меня об услуге.
Мы не общались с тех пор, как он окончил колледж.
Тогда я сказал ему, чтобы не забывал быть на связи со всеми, с кем сводит жизнь, выстраивать сеть контактов, списываться от случая к случаю.
Но он проигнорировал и все это время ни разу не выходил на связь.
До тех пор, пока ему что-то не понадобилось.
Мне же к этому времени было абсолютно все равно, что там у него, ведь у нас не было никаких отношений.
Это напомнило мне притчу из детства.
Один пахарь подготовил свое поле — вскопал и разрыхлил почву.
Второй пахарь не сделал ничего.
Затем первый пахарь посеял семена и полил поле.
Второй, по-прежнему, ничего не делал со своим полем.
В конце концов второй пахарь просто взял и разбросал семена по полю.
Но земля была твердой и семена остались лежать на ней.
И птицы сели на землю и склевали все семена.
Позже оба земледельца вернулись осмотреть поля.
У первого был готовый к жатве урожай пшеницы.
У второго — ничего.
Эта простая история поясняет важный момент.
Я говорил арт-директору о создании связей, которые могут в будущем пригодиться.
Но он не послушал.
Потом, когда связи понадобились, он с удивлением обнаружил, что их-то у него и нет.
Думаю, так у многих.
VW недавно провел кампанию со слоганом «Если бы все в жизни было так же надежно, как „Фольксваген“».
Компания могла себе это позволить, потому что сорок лет рекламировала надежность.
Теперь представьте себе, если Renault, Fiat или Vauxhall вышли бы с таким сообщением.
Это не было бы достоверно.
Они постоянно меняют рекламу, и поэтому не создали репутацию в чем бы то ни было.
Так делает большинство рекламодателей.
Они переменчивы как ветер и все время меняют рекламу.
Запускают кампанию с сиюминутным сообщением, не думая о том, что заслуживает доверия.
Конечно же, они не сформировали репутацию.
И в точности, как тот арт-директор, обнаруживают, что так это не работает.
Если заранее не приложить усилия, пожинать будет нечего.
То иносказание, кстати, называлось притчей о сеятеле.
 
Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/03/the-bible-and-advertising/
Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов