Дейв Тротт: Стратегия — это жертвование

Дейв Тротт о том, какая должна быть стратегия.
Во Второй мировой войне основным британским бомбардировщиком был «Ланкастер».
 
Его экипаж состоял из семи человек: командира корабля, бортинженера, штурмана, бомбардира, бортрадиста, стрелка верхней центральной стрелковой башни, стрелка хвостовой стрелковой установки.
 
Его крейсерская скорость была порядка 395 км/ч.
 
На него устанавливалось четыре 12-цилиндровых двигателя Rolls Royce Merlin.
 
Его бомбовая нагрузка в среднем составляла 1800 кг.
 
Без боекомплекта он весил около 16 тонн.
 
Это был тяжелый и медленный бомбардировщик.
 
Медленный из-за веса и большого количества необходимой брони.
 
Идея заключался в том, что чем больше брони, тем выше вероятность выжить в бою.
 
В общем, у «Ланкастера» было восемь пулеметов, которые обслуживались тремя стрелками.
 
Американцы этот подход развили еще дальше.
 
Их основным бомбардировщиком был В-17 «Летающая крепость».
 
Его экипаж насчитывал десять человек: командир корабля, второй пилот, бомбардир, штурман, бортрадист, стрелок верхней турели, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой стрелковой установки.
 
У него было 13 пулеметов, и он также весил 16 тонн.
 
Британский и американский подход заключался в том, что чем больше стволов у бомбардировщика, тем больше шансов выжить.
 
Но у Сэра Джеффри де Хевилленда была своя теория.
 
Вам нужно много пулеметов, когда противник уже напал, но что, если противник не может вас поймать?
 
Что, если бомбардировщик был бы слишком быстрым для немецких истребителей?
 
Конечно же, все считали эту идею нелепой.
 
Немецкие истребители были, как минимум, на 160 км/ч быстрее любого бомбардировщика союзников.
 
Для Джеффри де Хевилленда это стало моментом истины.
 
Избавься он от всего, что делало бомбардировщик защищенным, он мог бы сделать его чрезвычайно легким.
 
Настолько легким, что не нужно было бы обороняться.
 
Таким образом, вместо того, чтобы для защиты навешивать все больше и больше, он все больше и больше снимал.
 
Так он создал «де Хевилленд Москито».
 
В отличие от тяжелых бомбардировщиков из металла он был полностью изготовлен из древесины.
 
Вместо четырех у него было два двигателя, потому что он и был в два раза меньше.
 
Де Хевилленд избавился от всех стволов, поэтому стрелки ему стали не нужны.
 
Как и большие бомбардировщики, «Москито» мог нести бомбовую нагрузку в 1800 кг.
 
Но экипаж ему требовался всего из двух человек.
 
Джеффри де Хевилленд продолжал разгружать самолет все больше и больше.
 
Пока вес «Москито» не достиг 7 тонн.
 
Это почти на десять тонн — то есть вполовину — легче больших бомбардировщиков.
 
Таким образом, он мог лететь со скоростью почти 640 км/ч — быстрее «Спитфайра».
 
Немецкие истребители не могли за ним угнаться.
 
Британским экипажам бомбардировщиков это нравилось — коэффициент выживаемости был во много раз больше, чем у крупных и медленных самолетов.
 
И все потому, что Джеффри де Хевилленд осознал силу стратегии.
 
Стратегия — это не про то, как добавлять все больше и больше.
 
Стратегия — это про то, как удалять.
 
Убирать все, пока не осталось лишь одно.
 
Одна мощная мысль.
 
Одна мысль — более компактная и эффективная, чем у конкурентов.
 
Такой и должна быть стратегия.
 
 
Вот почему Дэвид Огилви сказал: «Сущность стратегии заключается в жертвовании».
 
Оригинал: http://davetrott.co.uk/
Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов