Хроники блокировки российских ресурсов: изменения mobile-ландшафта

В прошлом году Kantar TNS CMeter, начали измерять аудиторию мобильных приложений. Сравнение среднесуточных охватов до новости и в первые дни после показало, значительный рост охвата Play Market, т.к. пользователи бросились искать альтернативные способы использовать дальше свои приложения, в частности специальные программы VPN и защищенные браузеры.
 


«Поведение пользователя на смартфоне отличается от десктопа. Если не считать системных функций - звонки, галереи, настройки и прочее, то топ приложений был достаточно стабильным - мессенджеры, социальные сети, YouTube, браузеры, почтовые сервисы. В частности, приложение Вконтакте было самым популярным из соц.сетей и оно не теряет сильно свои охваты состоянием на 17.05.2017.» - комментирует ситуацию Анна Шахдинарян, руководитель проекта интернет-исследований Kantar TNS CMeter.


 
Очевиден рост мессенджеров и соцсетей: Viber, Facebook, Telegram и даже слегка Snapchat. При этом, рост Twitter стал возможен в основном благодаря горячим обсуждениям данной темы. Сервисы Yandex были также популярны, что связано, с тем что пользователи бросились проверять работают ли ещё они. Параллельно пошла апробация сервисов карт 2GIS и Google maps. Почтовый и браузерный "ландшафт" меняется, но пока не устоялся.

       
Данные исследования Kantar TNS CMeter
Методология исследования мобильных приложений Kantar TNS CMeter: специальная мобильная панель на смартфоны которой установлен софт, который измеряет контакты со всеми приложениями на телефоне при активном экране. Данные о охватах от мобильных пользователей, городское население 50k+, в абсолютных числах они составляют 5,113 млн. пользователей.