Как День всех влюблённых стимулирует торговлю

В современной поп-культуре День святого Валентина считается отличным поводом признаться в своих чувствах или сделать предложение руки и сердца. А как выглядит День всех влюблённых с финансовой точки зрения?
Picodi провели опрос среди 5600 респондентов из 32 стран (из Европы, Азии, Австралии, Африки, Северной и Южной Америки), чтобы узнать их отношение к этому празднику. В опросе не принимали участие те страны, в которых празднование Дня всех влюблённых не приветствуется либо вовсе запрещено — Пакистан, Малайзия, Индонезия, Афганистан, Иран и Саудовская Аравия. Из результатов исследования вы узнаете, насколько готовы потратиться влюблённые, что они подготовили для своих вторых половинок и какие подарки не вызывают восторг на День святого Валентина.
 
День святого Валентина в Украине


 
Традиция отмечать День святого Валентина в Украине стала набирать популярность только в 90-е годы после получения Независимости. К этому времени на Западе 14 февраля уже стало одним из самых коммерческих праздников в году.

Согласно результатам исследования, 78% украинцев отмечают День всех влюблённых. Кажется, это отличная новость для владельцев ресторанов, ювелирных и парфюмерных магазинов, и в этом нет ничего удивительного. Более половины опрошенных в День святого Валентина, планирует пригласить свою половинку на романтический ужин. Как мужчины, так и женщины (по 18%) планируют порадовать любимых духами или туалетной водой, а 29% собираются подарить традиционную валентинку.

Также нам было интересно узнать, какие подарки надеются получить жители Украины. Для 36% опрошенныхпредставительниц прекрасного пола заветным подарком являются украшения, 30% хотели бы получить от возлюбленного цветы, а 25% парфюмерию. Также пользуются спросом поездки и путешествия: 27% женщин с радостью провели бы время в романтичной обстановке где-нибудь вдали от дома.

Мужчины (22%) тоже не прочь отправиться в поездку, остальные же сошлись во мнении, что хорошо было бы получить что-нибудь из электроники или же просто деньги (по 18% респондентов). В свою очередь, женщины посчитали деньги одним из самых худших подарков — 24%. На втором месте в рейтинге неудачных сюрпризов оказались игрушки для взрослых (19%), на третьем — бытовая техника (18%). Украинские мужчины даже в столь романтический день остаются суровыми. Настоящие козаки (17%) меньше всего хотели бы получить в подарок валентинки, цветы и плюшевые игрушки.

Как выяснилось из опроса, скептически настроены ко Дню святого Валентина, как правило, именно люди, не состоящие в отношениях. Тем не менее, 20% жителей и 12% жительниц Украины, у которых есть половинки, не отмечают День всех влюблённых. К тому же, почти каждый третий украинец и каждая шестая украинка признались, что никогда не получали подарков на 14 февраля.

«Не так дорог подарок, как дорого внимание»


 
По подсчётам экспертов, люди во всём мире в День всех влюблённых отправляют более миллиарда валентинок, что ненамного меньше, чем количество открыток, отправляемых в рождественские и новогодние праздники. Начало февраля — это один из самых прибыльных периодов для владельцев магазинов. Согласно внутренним данным Picodi по транзакциям в интернет-магазинах, в прошлом году в преддверии Дня святого Валентина на 37% возрос интерес к товарам из категории «Ювелирные украшения», на 38% к косметике и парфюмерии и аж на 45% к товарам для взрослых.

Возникает вопрос — а сколько же денег готовы потратить влюблённые на подарок для своей второй половинки? Результаты нашего исследования показывают, что в среднем украинцы планируют выделить на подарок 1100 грн (37$). При этом мужчины, как правило, тратят на 15% больше, чем женщины (1249 грн. и 950 грн. соответственно).

Что касается данных по всему миру, то самыми щедрыми оказались жители Гонконга (185$), Китая (155$) и Америки (147$), тогда как в планы жителей Венгрии (33$), Филиппин (31$) и Нигерии (29$) большие расходы не входят. Интересно, что почти в каждой стране (кроме Турции, Вьетнама и Нигерии) именно мужчины дарят более дорогие подарки для своих вторых половинок.

Согласно британскому изданию Independent, цветы в качестве подарка вовсе не приводят в восторг значительную часть женщин. Тем не менее, наше исследование показало, что по всему миру букет цветов является пятым по популярности подарком на День святого Валентина.

Несмотря на то, что шоколад, парфюмерия или поход в кино, по мнению некоторой части респондентов, являются не самыми удачными способами порадовать свою вторую половинку, именно владельцы ресторанов, кинотеатров, а также производители шоколада и парфюмерии получат самую большую выгоду от этого праздника.

МетодологияВ опросе приняло участие более 5600 респондентов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. В исследовании учитывались результаты из 32-х стран, в которых в той или иной мере существует традиция празднования Дня святого Валентина. В отчёте также были использованы внутренние статистические данные Picodi.com о транзакциях в интернет-магазинах, с которыми сотрудничает компания. При конвертации был использован средний курс за январь 2018 г.

По материалам https://www.picodi.com/