Как блокчейн повлияет на поисковый маркетинг и SEO

Если вы слышали о биткоине, то вы, скорее всего, слышали и о блокчейне – технологии, на основе которой существует и функционирует Bitcoin и другие криптовалюты. Согласно прогнозам, эта технология повлечёт за собой кардинальные изменения во многих отраслях, позволив пользователям совершать транзакции без посредников в безопасном и прозрачном формате.

Среди тех областей, в которых возможно применение блокчейна, значатся автомобильная индустрия, политические выборы, пассажирские перевозки, недвижимость, страхование, учёт оружия, спортивный менеджмент, программы лояльности и контракты. Хотя поисковая индустрия не упоминается в этом списке и пока не находится в приоритете у разработчиков, она также может подвергнуться значительным изменениям благодаря блокчейну.

Прежде, чем мы продолжим, давайте проясним: эта статья не посвящена биткоину и другим криптовалютам. Однако, если Bitcoin начнут принимать такие крупные ecommerce-компании, как Amazon и Wallmart, это определённо повлияет на будущее взаиморасчётов между маркетинговыми агентствами, владельцами сайтов, рекламодателями и другими вовлечёнными сторонами.

Что такое блокчейнДон и Алекс Тапскотт, авторы бестселлера «Революция блокчейн. Как технология, стоящая за биткоин, меняет деньги, бизнес и Мир», дали отличное определение этому термину:

«Блокчейн – это неподверженный изменениям цифровой реестр экономических транзакций, который может быть запрограммирован на запись не только финансовых транзакций, но и практически всего, что представляет ценность».
 

 
Говоря по-простому, это что-то вроде электронной таблицы в Google Документах, доступной общественности, которая отображает транзакции и защищена от несанкционированного доступа. Многие считают, что блокчейн будет обладать такой же силой воздействия на окружающую нас действительность, как Интернет в 90-е годы.

Влияние блокчейна на поисковый маркетингВ мире digital-маркетинга ведущие компании, такие как Google и Facebook, соединяют рекламодателей и владельцев сайтов. Например, Google – это центральный орган в programmatic, позволяющий компаниям запускать рекламу в контекстно-медийной сети. По сути, Google является посредником, который помогает рекламодателям и владельцам интернет-ресурсов доверять друг другу. Если бы они уже доверяли друг другу, то им был бы не нужен посредник, забирающий часть их доходов.
 
 
После внедрения блокчейна, который позволяет убедиться в подлинности пользователя со 100% точностью, и гарантирует, что оплата с рекламодателей взимается только за реальные переходы на их сайты, посредник станет не нужен. В итоге обе стороны смогут сэкономить.

Блокчейн несёт большую угрозу для КМС Google. Будучи не подверженным взлому распределённым реестром, он также может помочь сократить онлайн-мошенничество. Технология обеспечит прозрачность для всех сторон, принимающих участие в транзакции, при этом их персональные данные раскрываться не будут.
 
 
Фрод по-прежнему остаётся одной из основных проблем для рекламной индустрии. В 2016 году фальшивые клики стоили рекламодателям более $7 млрд. Ряд игроков, включая Microsoft, IAB и DMA (в партнёрстве с MetaX), уже работают над основанными на блокчейне системами цифровой идентификации.

Влияние блокчейна на поисковую оптимизацию
Когда компании начнут внедрять блокчейн, им нужно будет интегрировать его в свои сайты. Эта задача требует участия как веб-разработчиков, так и SEO-специалистов, если также стоит цель привлечь больше трафика и отобразить информацию из блокчейн-транзакций.

SEO-специалистам нужно будет работать вместе с программистами над тем, чтобы обеспечить совместимость с различными системами управления контентом и платформами для создания сайтов.

Сообщество Schema уже начало работать над разметкой Schema Markup для блокчейн-сертификатов и профилей пользователей.

Вместо заключения
 
Учитывая тот факт, что в настоящее время активно создаются новые блокчейны, и технология получает всё большее распространение, индустрию поискового маркетинга определённо ждут крупные изменения. На данный момент мы рекомендуем маркетологам и SEO-специалистам внимательно следить за блокчейном и его развитием.

Автор – Тони Эдвард (Tony Edward), руководитель SEO-направления в агентстве интернет-маркетинга Elite SEM, США.

По материалам https://www.searchengines.ru