УАМБ связывает рост рекламных бюджетов в прессе с потребностью в доверии

По уточненному прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, рекламная емкость рынка прессы в 2017 году вырастет на 17% по сравнению с 2016 годом.

Это связано и со стабилизацией охватов печатных СМИ, и с возросшей потребностью украинцев в объективной, проверенной информации, считает Алексей Погорелов, президент Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса (УАМБ, бывшая УАИПП). 
 
  Итоги 2016 Прогноз 2017 (декабрь 2016) Динамика 2017 к 2016 % (прогноз декабрь 2016) Прогноз 2017 (уточнение в августе 2017) Динамика 2017 к 2016 % (уточнение в августе 2017)
Сегменты млн. грн млн.грн. % млн. грн %
Национальная пресса 680 816 20% 816 20%
в т.ч спонсорство 180 200 11% 200 11%
Региональная пресса 190 218,5 15% 219 15%
Специализированная пресса 280 308 10% 314 12%
Итого 1 150 1342,5 17% 1 349 17%
Это связано и со стабилизацией охватов печатных СМИ, и с возросшей потребностью украинцев в объективной, проверенной информации, считает Алексей Погорелов, президент Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса (УАМБ, бывшая УАИПП). «Регулярно изучая данные по доверию к информации в разных каналах коммуникации, я вижу разочарование в социальных медиа и интернете в целом. Это объяснимо – количество ботов, размещающих ложную информацию в чьих-то интересах, растет. Люди устали от “вбросов”. Они хотят, чтобы редакция несла ответственность за факты, оценки, за этику подачи. Ведь журналистика – это “сторожевой пес демократии”. Но только качественная. Контент, сгенерированный пользователями, может быть критически дезинформирующим». Причем это касается не только новостей, но и познавательно-развлекательной информации. Советы, рецензии, даже кулинарные рецепты – в нередакторских источниках все это может оказаться неправдивым. «В инернете полно некорректной информации, вот и наблюдается рост интереса к проверенным источникам», - говорит Алексей Погорелов.
 
Исследование «Отношение населения к СМИ и потребление разных типов СМИ», проведенное в 2017 году социологической компанией InMind по заказу Международной общественной организации Internews Network показало, что «честность и достоверность» – наиболее важные показатели СМИ в глазах украинцев.
 
Надо сказать, что новый подъем традиционных медиа, в частности прессы, происходит во всем мире. Это связанно с феноменом фейковых новостей, заполонивших интернет. В недавнем материале WARC «Фейковые новости возвращают веру в традиционные медиа» приводятся результаты исследования Ogilvy Media Influence. Половина (52%) журналистов считает традиционные редакционные медиа наиболее вызывающим доверие источником новостей. Самый подверженный фейковым новостям канал, согласно результатам исследования, – это социальные медиа.
 
Источники: WARCВРКУАМБ