УАПА обновила алгоритм мониторинга размещения рекламы на сайтах, к которым есть претензии правообладателей

Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) представляет новый принцип мониторинга размещения рекламы на онлайн-ресурсах, к которым есть претензии правообладателей. Нововведения помогают защитить тех рекламодателей, которые не желают финансировать пиратов, но могут пострадать от технического несовершенства системы размещения интернет-рекламы. А также в более комфортных временных рамках найти причины попадания своего бренда на сайт, нарушающий права интеллектуальной собственности, и решить проблему.

УАПА представляет интересы правообладателей Ассоциации киноиндустрии (MPA). С 2015 года проводится мониторинг сайтов, которые нелегально размещают фильмы, принадлежащие кинокомпаниям MPA, а также тех, к которым есть претензии украинских правообладателей, входящих в Инициативу "Чистое небо".
 
Ранее мониторинг брендов проводился достаточно просто. На протяжении месяца фиксировалась реклама на сайтах, которые не реагируют на просьбы убрать нелегально размещенній контент. Но при такой методике не учитывались объемы этой рекламы и технические характеристики плееров, которые размещены на этих сайтах. Фиксировалась фотография экрана с рекламой и размещалась в мониторинге.
 
Однако рекламный рынок в течение прошлого месяца дал обратную связь, рассказав о существовании таких форм посредничества, когда ни рекламодатель, ни рекламное агентство, ни сейлз-хауз, ни даже видеосеть не заказывают рекламу на каком-то сайте, а она там появляется. Это очень малый, почти случайный объем показов, который, по сути, не может обеспечить финансирование сайта.
 
Таким образом, было принято решение немного изменить алгоритм мониторинга. По-прежнему он будет осуществляться ежемесячно. Все бренды, которые попали в мониторинг, будут проинформированы письмами на электронную почту и/ или почтовые адреса, тем самым получая время и возможность разобраться в причине появления рекламы на пиратском ресурсе, скорректировать рекламную кампанию и почистить медиа-листы. Если при повторном аудите в следующем месяце будет обнаружен этот же бренд, он будет снова проинформирован. Скриншоты экрана с фиксацией рекламы брендов, которые попадут в мониторинг второй или третий раз, будут опубликованы на сайте УАПА.
 
«Ранее мы не знали о том, что бренд разово мог попасть туда по технической ошибке, даже не подозревая об этом. Мы хотим, чтобы наш мониторинг был помощником рекламодателю, а не инструментом, который вредит репутации бренда. Но мы понимаем, что один раз фиксация мониторингом может быть технической случайностью, а вот повторно –  это уже проблема, которую нужно решать. В таком случае мы будем выносить информацию в публичное поле», - говорит глава УАПА Владимир Илинг.
 
Следующий, уже второй, мониторинг будет проведен в сентябре по списку, доступному на сервисе blacklists.org.ua за июль.
 
Напомним, что в июле 2017 года Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) и Инициатива «Чистое Небо» создали сервис http://blacklists.org.ua, на котором содержится список сайтов, к которым есть претензии правообладателей.  Благодаря ему рекламодатели имеют возможность ежемесячно получать на электронную почту актуальную информацию по ресурсам, которые являются нарушителями прав интеллектуальной собственности, и обезопасить свою компанию от репутационных, финансовых и других рисков.
 
 «Как вы уже знаете, весной на законодательном уровне в Украине произошли изменения, которые имеют влияние на каждую компанию, которая размещает рекламу в онлайн-пространстве. Мы хотим помочь компаниям и рекламным агентствам получать оперативную информацию от правообладателей, чтобы они имели возможность самостоятельно отслеживать появление рекламы бренда на пиратском ресурсе и быстро реагировать на это», - говорит руководитель Инициативы «Чистое небо» Катерина Федорова.
 
Организаторы сервиса планируют расширить перечень правообладателей, которые участвуют в составлении списка. 18 сентября в рамках KYIV MEDIA WEEK 2017 состоится мероприятие для правообладателей с темой: «Борьба с пиратством в Украине: Что сделано – Что делать?», которое призвано объединить украинских и зарубежных правообладателей в борьбе с пиратством для достижения максимальных результатов.
 
По материалам пресс-релиза