Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины 2017 года

По итогам первых 8-ми месяцев текущего года Всеукраинская рекламная коалиция уточнила свои прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.

В целом, необходимо отметить, что практика первого рекламного полугодия в итоговом общерыночном выражении подтвердила, или по крайней мере не критически опровергла, точность декабрьских коалиционных прогнозов. Впрочем, по некоторым рыночным сегментам динамика роста явно опередила декабрьский прогноз, что позволило улучшить прогноз роста рынка с 28% до 32%.
 
Традиционным лидером по приросту выступила Digital-реклама, а "нетрадиционным" - наружная реклама
 
На фоне ограниченного или даже сокращающегося объема инвентаря основным драйвером роста рынка становится медиа инфляция. 

Вендоры вынуждены поднимать стоимость размещения, реагируя на достаточно высокий спрос со стороны рекламодателей.

Экспертный прогноз объемов медийного рекламного рынка Украины 2017
  Итоги 2016 год, млн грн. Прогноз, 2017 год, млн грн, декабрь Процент изменения 2017 года к 2016 году, декабрь Уточненный прогноз, 2017 год, млн грн, август Процент изменения 2017 года к 2016 году, уточненный прогноз, август
ТВ – реклама, всего 5 676 7 414 31% 7 414 31%
Прямая реклама 4 965 6 454 30% 6 455 30%
Спонсорство 711 960 35% 960 35%
Пресса, всего 1 150 1 342 17% 1 349 17%
Национальная 680 816 20% 816 20%
Региональная 190 218 15% 219 15%
Специализированная 280 308 10% 314 12%
Радио реклама, всего 400 480 20% 480 20%
Национальное радио 290 348 20% 348 20%
Региональное радио 39 47 20% 47 20%
Спонсорство 71 85 20% 85 20%
Out-of-Home Media, всего 1 240 1 595 29% 1 766 42%
Щитовая наружная реклама 1 081 1 405 30% 1 567 45%
Транспортная реклама 77 92 20% 96 25%
Indoor реклама(вкл. Indoor video) 82 98 20% 103 25%
Реклама в Кинотеатрах 35 40 15% 40 15%
Интернет (Digital) -реклама 3 140 4 010 28% 4 344 38%
ИТОГО МЕДИА РЫНОК 11 641 14 881 28% 15 393 32%
Детализация Digital рекламы
  Итоги 2016 год, млн грн. Прогноз, 2017 год, млн грн, декабрь Процент изменения 2017 года к 2016 году, декабрь Уточненный прогноз, 2017 год, млн грн, август Процент изменения 2017 года к 2016 году, уточненный прогноз, август
Поиск (платная выдача в поисковиках), включая часть GDN 1 200 1 650 38% 1 800 50%
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich медиа 750 830 11% 825 10%
Спонсорство 160 180 13% 181 13%
Мобильная реклама 250 370 48% 425 70%
Цифровое видео, вкл. Youtube 460 580 26% 713 55%
Другой диджитал 320 400 25% 400 25%
ВСЕГО 3 140 4 010 28% 4 344 38%

Что касается non-медийной части рекламных коммуникаций, то здесь изменений в прогнозах не произошло.

Эксперты подтвердили, что тенденции таковы, что "запланированный" в декабре рост в 15% для рынка Маркетинговых сервисов и 10% рост объемов рынка PR-услуг в корректировках не нуждается. Таким образом, если не произойдет ничего суперлихого с тем или иным знаком, то суммарный объем рынка маркетинговых сервисов в 2017 году превысит отметку в 2 миллиарда гривен и будет близок к значению 2 123 млн грн. Рынок коммерческого PR ориентируется на одну треть от миллиарда – 325 млн грн.
 
С учетом глубины кризиса 2014-15 годов текущая динамика восстановления рекламно-коммуникационного рынка не может не радовать. 

С другой стороны, следует отметить, что на данном этапе рост рекламного рынка существенно опережает темпы восстановления экономики в целом, и большинства продуктовых категорий в частности.

Если ситуация не поменяется, в будущем логично ожидать замедление роста рекламных инвестиций, а значит всем нам не стоит впадать в эйфорию.
 
Максим Лазебник
директор ВРК
 
sostav.ua