6 правил хорошего Tone of voice: WOW-хаки от Aimbulance

25 марта на конференции Best Marketing Practices, которая состоится в рамках фестиваля WOW DONE AWARDS 2017 во Львове, выступят представители агентства Aimbulance Ксения Сергеева и Таисия Герасько. На конференции спикеры расскажут, как большим брендам работать с социальными сетями и о подходе агентства к составлению Tone of voice — одному из самых востребованных продуктов Aimbulance.

Спикеры составили шесть WOW-хаков для тех, кто хочет разобраться с этим сложным продуктом.

Подготовьте тыл

Любой Tone of voice должен иметь признанную базу. Команда Aimbulance опирается на инфостиль. В случае чего, можно пойти на сайт к Максиму Ильяхову, посмотреть, как он мотивировал свою позицию и что-то позаимствовать. Хотя, инфостиль не панацея. Имейте в запасе пару толковых словарей, скрины ответов от РАН и другие козыри.

Разбор полетов

Будьте честными, не бойтесь отстаивать свою позицию. Если клиент делал ошибки в коммуникации, покажите ему все ляпы на примерах и предложите свой вариант. Скриньте самые плохие посты и разбирайте их в своей презентации. Хвалить, конечно, тоже можно и нужно.

Смотрите шире

Анализируйте не только фейсбук. Другие источники: буклеты, наружка, сайт, горячая линия, сообщения в точках продаж — Tone of voice должен быть целостным. Возможно, вы и ваше агентство не будете заниматься написанием скриптов для горячей линии, но сказать клиенту, что поддержка у него хромает на обе ноги — нужно.

Чтобы дошло и до голубя

Tone of voice должен быть настолько понятным и простым, чтобы вы могли передавать его другим людям и все жило. Читатель не должен заметить, что вы поменяли копирайтера или клиент сам стал писать тексты. Разжевывайте и раскладывайте по полочками, делайте схемы, списки запрещенных слов и т.д.

Tone of voice — ваш адвокат

Когда клиент его утвердил, этот документ начинает работать на вас. Если вдруг вас просят внести правку, например, написать «Вы» с большой буквы, просто говорите: «Это противоречит вашему Tone of voice». Против самого себя клиент не пойдет и это убережет его от ошибок.

Для модераторов — это МЧС

Предусмотрите все возможные кризисные ситуации (гость отравился вашим продуктом, в арбузах нашли большую дозу нитратов, украли вещи, упала полка с товаром), пропишите схемы ответов, заготовьте шаблоны. Чаще всего модераторы лажают потому что они не знают, как поступить. Они исходят из того, что раз ситуация кризисная, отреагировать на нее нужно максимально быстро. Наша задача подготовить их, чтоб они смогли сделать свою работу мгновенно и при этом не уничтожили репутацию компании.

Для всех желающих посетить конференцию Best Marketing Practices, Церемонию награждения WOW DONE AWARDS и другие активности фестиваля необходимо пройти регистрацию на сайте фестиваля и оформить аккредитацию. Стоимость участия по ссылке. Если у вас возникают вопросы, пишите в оргкомитет: +38 (044) 490-90-30 media@vrk.org.ua – Яна Бакун.

Присоединяйтесь и до встречи на WOW DONE AWARDS 2017 во Львове 24-25 марта!

sostav.ua