Евросоюз продвинет вино

 

Cнижение мирового потребления европейского вина заставило Европейский союз серьезно вложиться в маркетинговое продвижение своей продукции. По решению Еврокомиссии с 2009 по 2015 год на эти цели будет ежегодно выделяться 120 млн. евро.

Как сообщает rbcdaily.ru, европейцы считают, что такая мера позволит местным производителям увеличить экспорт вина. Российские участники рынка не имеют единого мнения относительно того, насколько сильно такая затея повлияет на позиции европейских виноделов на отечественном рынке.
Будет произведено масштабное реформирование винодельческого сектора Евросоюза. В его  рамках будет осуществлено финансовое стимулирование европейских производителей вина. Основные положения винодельческого сектора Евросоюза будут озвучены в июле этого года. В частности, одной из мер, направленной на избежание кризиса перепроизводства винной продукции, может стать вырубка 200 га европейских виноградников (ранее называлась цифра 400 га). Как говорят чиновники Еврокомиссии, сумма 120 млн. евро является минимумом, необходимым для продвижения продукции европейских виноделов. Еврокомиссар Марианна Фишер Боэл считает, что в условиях расширения мирового рынка винодельческой продукции инвестиции в продвижение будут способствовать росту экспорта вина из Европы.

Эксперты отмечают, что инвестиции в продвижение европейского вина действительно необходимы, поскольку его потребление в мире сейчас снижается. Сегодня европейское вино проигрывает винам из Нового Света, которые за последние 25 лет сумели занять 30% мирового рынка. В мире вообще сокращается потребление вина даже на традиционных рынках сбыта "винных" стран. За последние 50 лет спрос на вино во Франции снизился в два раза. В Италии и Испании аналогичная ситуация. Эксперты считают, что это связано с тем, что новое поколение потребителей предпочитают вину пиво и крепкий алкоголь.

Российские продавцы западного вина уверены, что инициатива Еврокомиссии окажет положительное влияние на положение европейского вина в России. "Поскольку Европа рассматривает Россию как основной рынок сбыта, то я думаю, что из этих средств половина придется на продвижение вина в нашей стране", — высказывает свое мнение председатель совета директоров компании "Янтарная гроздь" Георгий Иванов.


Отечественные производители вина, в свою очередь, считают это плохой новостью для российской винодельческой отрасли. "Далеко не все российские производители могут позволить себе потратить деньги на продвижение продукции, поэтому маркетинговая активизация европейских виноделов отразится на них негативно, — считает президент Союза виноградарей и виноделов Валерий Логинов.

Однако не все в России считают, что заявленные Европой планы по продвижению своего вина сильно скажутся на отечественном рынке. Некоторые эксперты думают, что основная часть этих инвестиций пойдет в Китай и Индию.

 

 

Источник: http://rbcdaily.ru/2007/05/28/market/277634

Постоянный адрес страницы: http://www.admarket.ru/news/2007/05/28/news_1707.html