Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2009. Апрельский прогноз от ВРК.

Публикуя в декабре 2008 итоги уходящего года и делая индустриальный прогноз на 2009 год, эксперты ВРК предупредили, что точность оценок развития ситуации на рынке в условиях большой неопределенности, вызванных понятными экономическими причинами, весьма невысока. Поэтому ВРК назвала свое декабрьское исследование - одним из вариантов развития событий на рекламном рынке 2009 года и пообещала откорректировать цифры (а точнее выдать просто новые данные) по итогам I квартала 2009 года.

Сказать, что ситуация с годовым объемом рынка полностью прояснилась в апреле 2009, конечно, трудно. Поэтому и сегодня, в середине апреля, мы можем повторить еще раз нашу декабрьскую фразу, что вполне возможно, что с появлением новых данных мы будем возвращаться к нашим оценкам и корректировать ожидаемые показатели рынка рекламно-маркетинговых коммуникаций 2009 года еще и еще раз.

Ну а пока развитие событий видится так:

 

 

Итоги 2008,
 млн грн

Прогноз на 2009 год,
 млн грн, апрель

% изменения к 2008,
апрель

ТВ реклама, всего  

2 700

1 830

- 32%

В том числе

Национальное ТВ

2 550

1 785

-30%

Региональное ТВ

150

45

- 70%

ТВ спонсорство*

350

260

 - 26%

Реклама в прессе
(макеты)

1 495

885

- 41%

В том числе

Журналы

1 035

600

- 42%

Газеты

460

285

- 38%

Немакетная
реклама в прессе

557

359

- 36%

В том числе

Вкладки, вклейки

57

34

-40%

"Заказные" материалы

500

325

-35%

Наружная реклама

1 035

518

- 50%

Транспортная реклама

156

70

- 55%

Внутренняя реклама

135

68

- 50%

Радио реклама

160

100

- 37%

Реклама в кинотеатрах

45

23

- 50%

Интернет

100

100

0 %

Всего МЕДИА реклама

6 733

4213

-37.4%

Объем BTL рынка, всего

1 456

1 355

- 7%

В том числе

Sales Promo

424

382

- 10%

Trade Promo

460

575

+ 25%

Событийный маркетинг

295

177

- 40%

POSM

277

222

- 20%

DM - рынок

850

765

- 10%

PR - рынок

408

326

- 20%

Другие маркетинговые
 коммуникации
(спонсорство, product
placement, ambient media
и пр.) и производство
рекламных материалов

1 400

420

- 70%

 Всего НЕ-МЕДИА реклама

4 114

2 866

- 30%

Агентсткие комиссии и
гонорары

600

390

 - 35%

ВСЕГО РЕКЛАМНО-
КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК

11 447

7469

 - 35%

Таким образом, по оценке ВРК весь рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2009 году потеряет в гривне около 35% (в долларах США - около 60%). При этом Медиа реклама пострадает чуть сильнее, чем немедийные коммуникации - минус 37% и минус 30% в гривне соответственно.

Напомним, что все оценки приводятся без учета налогов.

Исполнительная дирекция ВРК благодарит всех экспертов, принявших участие в опросе, и прежде всего отраслевые ассоциации:  АНРУ, УАИПП, МАМИ, УАДМ, УАПР, а также компании AITI, AMM, BigBoard, Cortex, Doors Consulting, Medium TV, МЕТА, Новая коммерческая телегруппа, Відмінна реклама, Украина-Арт, Украинский Медиа Монитор, Укрнет  и др.

*Итоговый объем ТВ-спонсорства в 2008 году по факту составил не 400 млн гривен, а 350 млн. Таким образом, эта графа в объемах рынка 2008 года и соответственно в прогнозе на 2009 год была откорректирована.

Максим Лазебник
исполнительный директор
Всеукраинской рекламной коалиции

www.adcoalition.org.ua