Реклама отталкивает абонентов


Мобильным рекламным агентствам и многим контент-провайдерам придется считаться с не очень радостным фактом. Новое исследование от Universal McCann показало, что статическая и видео-реклама на мобильном телевидении, да и вообще в мобильном интернете, "раздражают".

В ходе опроса, в котором участвовали 9 500 мобильных пользователей из 21 страны мира, выяснилось, что 61 процент людей не испытывают восторга от реклам, которые транслируются во время мобильных телепередач или размещаются на мобильных веб-страницах. В то же время оплачиваемый за счет рекламы брэндовый контент, рассылки по Bluetooth и промо-рассылки пользуются гораздо большей популярностью – 71 % опрошенных сказали, что считают эти форматы приемлемыми.

Том Смит, менеджер по исследованиям компании Universal McCann в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, сообщил в своем интервью Guardian: "Людям всегда не нравится, когда их что-то отвлекает. В то время как в традиционных СМИ эта модель рекламного бизнеса еще работает, то на мобильной платформе, где такой большой выбор источников контента, если пользователя будет что-то раздражать, он просто уйдет на другой портал".

Результаты этого исследования не указывают на сумму дохода от мобильной рекламы в ближайшие годы, однако, в одном недавнем отчете прогнозируется, что в США к 2011 году она достигнет 2,1 миллиарда долларов.

Более оптимистичны известия, касающиеся количества устройств, используемых для предоставления мобильных развлечений. Помимо мобильного телефона каждые два из трех участников опроса сказали, что имеют портативный музыкальный или медиа-плеер, у 45 % - есть ноутбуки, а 28% - обладатели поративных игровых приставок. Быстрое распространение немобильных устройств сыграет на руку некоторым рынкам, где еще предстоит переход от использования устройств связи преимущественно для совершения голосовых звонков. В США, например, передача данных составляет только 20 процентов от общего спектра используемых функций мобильного телефона (в Великобритании – 50%).

Любой контент имеют свою цену, и это кажется очевидным. Однако в ходе исследования обнаружилось, что люди гораздо более склонны платить за такую брэндовую продукцию, как музыка, кинофильмы и игры, чем за социальные медиа-сервисы – пользовательский контент и подкасты (например, аналитики из Juniper Reasearch считают по-другому). В целом, в отчете прослеживается намек на то, что таким мобильным интернет-сообществам, как Facebooks и MySpace придется задуматься о более инновационных моделях получения прибыли, помимо рекламы и взимания платы за подписку, если, конечно, они хотят иметь финансовую стабильность в мобильном секторе долгое время.
  
Оксана Васильева
Мобильный Контент    21.08.2007

Источник: www.advertology.ru