Определены банки, услугами которых клиенты больше всего удовлетворены (данные исследования Omnibus компании TNS Ukraine)


В апреле 2007 года в рамках проекта Omnibus компания TNS Ukraine провела исследование пользования услугами банков и уровня удовлетворённости украинцами сотрудничеством с банками. Опрошенным предлагалось оценить свою удовлетворённость сотрудничеством с банками, услугами которых они пользуются, по семибальной шкале, где значение «1» соответствует ответу «абсолютно не доволен», а «7» – «абсолютно доволен». Полученные оценки были объединены в категории «не удовлетворён» (оценки от «1» до «3»), «нейтральное отношение» (оценка «4») и «удовлетворён» (оценки от «5» до «7»).

Под сотрудничеством с банком понималось совершение любых операций, проводимых с участием банка, в том числе оплаты коммунальных услуг и обмена валюты.

Наибольшее число опрошенных отметили, что пользуются услугами «ПриватБанка» (40,8%) и «Ощадбанка» (38,2%). Далее следуют «Райффайзен Банк Аваль» (21,3%), «Проминвестбанк» (6,7%), «Правэкс-банк» (6,6%), «Укрсоцбанк» (6,5%) и «Надра Банк» (6,4%).


В целом украинцы удовлетворены своим сотрудничеством с банками. Среди клиентов основных украинских банков, указанных выше, в среднем 78% «скорее удовлетворены» своим сотрудничеством с банками.

Вместе с тем присутствуют определённые различия между уровнем удовлетворённости среди клиентов различных банков. Наибольший процент клиентов, удовлетворённых сотрудничеством с банком, среди клиентов «Промивестбанка», «Райффайзен Банка Аваль», «ПриватБанка» и «Правэкс-банка». Наименьшее количество – среди клиентов «Ощадбанка».

Если рассмотреть число клиентов, которые, наоборот, не удовлетворены своим сотрудничеством с банком, то наибольший процент таковых среди клиентов «Правэкс-банка» и «Ощадбанка», наименьший – среди клиентов «Проминвестбанка», «ПриватБанка» и «Райффайзен Банка Аваль».


При этом на показатели удовлетворённости не влияет то, какой именно капитал в банке – отечественный или иностранный. Так, среди тройки банков-лидеров по удовлетворенности клиентов находятся и «Райффайзен Банк Аваль» с австрийским капиталом, и отечественные «Проминвестбанк» и «ПриватБанк». Многие банки после приобретения их зарубежными инвесторами начинают задаваться вопросом, каким образом себя позиционировать на украинском рынке – как украинский банк или же как иностранный. Вместе с тем, как показали результаты проведённого исследования, большинство украинцев (69,3%) даже не владеет информацией относительно того, какие из украинских банков на данный момент сменили своего отечественного владельца на зарубежного. Так, на вопрос, какие банки в течение последних двух лет были приобретены иностранными инвесторами, около четверти опрошенных (23,5%) назвали банк «Аваль», относительно же других банков, таких как «УкрСиббанк», «ТАС-Комерцбанк», SEB (бывший «Ажио») большинство населения просто-напросто не знает о самом факте приобретения этих финансовых организаций.

Более того, отношение к тем банкам, о смене владельцев которых опрошенные знали, преимущественно осталось прежним, без изменения в лучшую или худшую сторону. Это может свидетельствовать о том, что отношение к банкам и удовлетворённость от сотрудничества с ними в меньшей степени зависят от того, какой именно капитал – отечественный или иностранный – владеет банком. От каких же факторов это зависит в большей степени – это уже тема другого отдельного исследования.

 «Омнибус» (Omnibus) - это разновидность количественного исследования, которое ежемесячно проводится на заданную тему одновременно для нескольких компаний, а также включает постоянный блок демографических вопросов. Генеральную совокупность составляет население Украины в возрасте от 16 до 75 лет, выборочную совокупность – 1200 респондентов ежемесячно. Опрос проводится методом интервью «лицом к лицу» на дому у респондентов. 

Справка о компании TNS Ukraine
TNS Ukraine – сетевое маркетинговое агентство, которое специализируется в области маркетинговых исследований и входит в ведущую мировую группу компаний TNS с центральным офисом в Лондоне. Украина – одна из 70 стран, где работает TNS. По размерам годового оборота TNS занимает первое место в Европе и второе в мире среди исследовательских компаний. Среди задач TNS Ukraine – моделирование рынка, исследование удовлетворенности потребителей, тестирование продукта, исследование имиджа марок/компаний, корпоративного климата. TNS Ukraine проводит как конкретные исследования по заказу клиентов, так и ряд постоянных проектов: MMI Ukraine, PMI Regions, NRS Regions, Radio Diary Kiev, Radio Diary Regions, Omnibus, CATI Omnibus, CATI Mobile Index. Основными сферами деятельности TNS Ukraine является автомобильная промышленность, охрана здоровья и фармакология, информационные технологии и коммуникации, продукты питания, промышленное производство, розничная торговля, Интернет, СМИ, финансовая и банковская деятельность.