Рекламисты меряются эффективностью


1 октября завершится прием заявок на участие в конкурсе Effie Awards Ukraine, а в начале декабря будут названы его победители. Маркетологи называют Effie самой рациональной премией в мире, поскольку в конкурсе оцениваются не только креативные находки, но и эффективность рекламной кампании в целом.

Премия Effie, основанная в 1968 г. нью-йоркским отделением Американской маркетинговой ассоциации (New York AMA), сегодня является высшей наградой в области маркетинговых коммуникаций. Конкурс ежегодно проводится в 36 странах мира. Кроме национальных конкурсов, в которых определяются победители в одной стране, в мировую систему Effie входят Euro Effie и Global Effie.

Победителем европейского конкурса может стать создатель рекламной кампании, имевшей успех в двух и более странах Европы. Премии Global Effie удостаивается кампания, доказавшая свою эффективность в четырех и более странах мира. Цель Effie - определить подлинную эффективность стратегических решений в области маркетинговых коммуникаций. В отличие от других конкурсов рекламистов и маркетологов, в данном случае жюри оценивает то, что больше всего интересует заказчика рекламной кампании: рост продаж, увеличение доли рынка, лояльности потребителей, повышение узнаваемости торговой марки и стоимости бренда.

В 2005 г. Всеукраинская рекламная коалиция подписала лицензионное соглашение с New York AMA, и Украина вошла в число стран, где проводится конкурс Effie Awards. Отметим, что это первый в стране лицензионный конкурс, основанный на международных стандартах. Кроме того, Effie Awards Ukraine - единственный в Украине конкурс, который оценивает маркетинговую и рекламную эффективность в реальном измерении: по соотношению поставленной цели рекламной кампании к ее результатам.

Для игроков рынка маркетинга и рекламы такая награда имеет особое значение: это подтверждение профессиональной состоятельности, результативности работы и показатель зрелости компании. Участники конкурса не только соревнуются междусобой, но и, что самое главное, борются за признание определенного профессионального уровня. Участие агентства в таком конкурсе - это весомый аргумент для рекламодателей в пользу того, что они доверяют свои деньги профессионалам.

Конкурс Effie Awards Ukraine уникален еще и тем, что судейство основывается на многолетнем международномопыте Effie. Награда Effie пользуется большим авторитетом, прежде всего, благодаря незаангажированности решений жюри. В конкурсе нельзя выиграть, заплатив определенную сумму организаторам. Оценка конкурсных работ основывается на независимом мнении каждого члена жюри, в состав которого входят топ-менеджеры украинских компаний ируководители крупнейших рекламных агентств. При этом каждая работа оценивается не одним членом жюри, а группой. Голосование проходит анонимно и конфиденциально.

Конкурс исключает субъективные факторы в оценивании работ, поскольку в заявках участники указывают точные показатели по результатам кампании, а организаторы Effieоставляют за собой право аудита. Все данные могут быть проверены, причем объективность оценки данных также проверяется. Таким образом, главным критерием оценки выступают реальные результаты рекламной кампании, а победить в конкурсе можно только в честной конкурентной борьбе.

Чтобы получить премию Effie, рекламная кампания должна соответствовать требованиям конкурса и отвечать критериям эффективности, объединяя все составляющие маркетинговой программы: планирование, исследования рынка, медиа и креативный менеджмент. Участники, претендующие на победу, должны продемонстрировать партнерство между агентством и клиентом в создании, управлении и построении кампании. Не следует забывать, что победа зависит и от того, насколько полно и ярко описана история успеха рекламной кампании, а также насколько заявленныецели соответствовали результатам. Стоит отметить, что не все показатели на рынке однозначны: для одних компаний 10% роста - незначительная цифра, а для других - колоссальный прорыв, поэтому жюри всегда обращает внимание на состояние данного сегмента рынка.

В прошлом году за победу в Effie Awards Ukraine боролись 15 рекламных агентств, которые подали на рассмотрение жюри 34 заявки. Награды завоевали 23 рекламные кампании, разработанные 10 агентствами. Все конкурсные работы оценивались по 100-балльнойшкале (0 - неэффективно, 100 - очень эффективно). Всего на прошлогоднем конкурсе было 20 категорий, однако участники проявили активность лишь в некоторых из них: напитки, телекоммуникации, техника, здоровье и красота, продукты питания, а также СМИ и финансы. Самые высокие награды достались рекламным кампаниям из категорий «телекоммуникации» и «продукты питания»: примечательно, что участники конкурса сумели достичь высоких результатов на рынках с жесткой конкуренцией. Высшую награду - GrandEffie - завоевала промокампания «Говори с 4 друзьями все лето бесплатно», разработанная агентством Maxima Kiev для ЗАО «Украинская мобильная связь». Этот факт свидетельствует о том, что шанс на победу имеют не только крупные имиджевые кампании с мощным креативом и масштабной рекламной поддержкой, но и кампании, ограниченные во времени. Последние хотя и преследуют тактическую цель, но, тем не менее, дают весомые результаты.

С середины августа текущего года началась регистрация работ для участия в конкурсе Effie Awards Ukraine 2007, которая завершится 1 октября. В ближайшее время будет назван состав жюри, заседания которого пройдут в два тура - в октябре и ноябре. Объявить победителей оргкомитет Effie Awards Ukraine 2007 (Всеукраинская рекламная коалиция, New York AMA и деловой еженедельник «Контракты») планирует в начале декабря.

В рамках дней Effie 24 октября в Киеве состоится международная маркетинговая конференция, центральной фигурой которой будет глава компании The Foundation легендарный Питер Фиск - авторкниги «Гений маркетинга», ставшей в прошлом году бестселлером в Великобритании. Он выступит с докладом на тему «Как стать эффективным гением маркетинга в современном обществе?». Кроме того, своим опытом построения известных брендов с украинскими коллегами поделятся докладчики из Швеции, Эстонии, Словакии и других стран. Этотретья по счету конференция в Украине (первая состоялась осенью 2005 г.), посвященная исключительно эффективности маркетинговых коммуникаций.

МНЕНИЯ ИГРОКОВ РЫНКА ОБ EFFIE

1. Как вы оцениваете появление в прошлом году конкурса Effie в Украине? Что это дало отрасли?
2. Как повлияло на ваше агентство получение этой награды?
3. Планируете ли вы в текущем году принимать участие в конкурсе?

Елена Бакум-Рамола,
директор Saatchi&Saatchi Ukraine

1. Мы очень рады, что премия Effie теперь и в Украине. Это международное признание нашей украинской рекламы.
2. В прошлом году нам было очень приятно получить пять наград (одну золотую и четыре серебряные) за кампании, созданные для BonAqua, «Нашей Рябы», УМС, «Джинса» и «5 капель». По отдельности эти работы уже получали награды на рекламных фестивалях. Тем приятнее, что, кроме творческих наград, они получили признание и как самые эффективные. Креатив работает! Это совместный успех наших клиентов и агентства.
3. Безусловно, в этом году мы также будем принимать участие в конкурсе.

Андрей Клименко,
генеральный директор РА Maxima Kiev

1. Нельзя оценивать появление этого конкурса со своей колокольни. Effie - самый авторитетный в мире конкурс в области маркетинга. Нравится это кому-то или нет, но Effie будут получать самые сильные и эффективные маркетинговые коммуникационные решения. Появление этого конкурса в Украине однозначно свидетельствует о прогрессе нашей рекламной отрасли и приближении ее к мировым стандартам, по меньшей мере, в оценке эффективности кампаний.
2. В наших работах мы фокусируемся именно на получении максимальных результатов для клиентов. В рабочем процессе мы, конечно, думаем над наградами, но это не первично. Я также не скажу, что награда как-то перевернула сознание нашей команды: мы по-прежнему трудимся, чтобы наши клиенты достигали максимальных результатов.
3. Да, планируем. Сейчас мы согласовываем работы, которые выставим на конкурс в этом году. У нас есть достойные работы и великолепные результаты у наших клиентов.


Елена Маркова,
менеджер по связям с общественностью группы предприятий «ВВН-Украина»

1. Приятно, что в нашей стране появляются всемирно признанные конкурсы. Безусловно, с приходом Effie в Украину у агентств и заказчиков рекламы появились новые возможности быть признанными и достойно оцененными. Кроме того, присутствие такого конкурса в стране еще раз подтверждает, что рекламная отрасль у нас есть и у нас существует очень много достойных агентств, в результате работы которых их клиенты смогли успешно достичь своих коммерческих целей. Хотя нас немного смутило то, что в 2006 г. премия присуждалась работам прошлых лет.
2. В 2006 г. одной из наших торговых марок - пиву «Львівське» - была присуждена премия Silver Effie за работу «Першому пиву України «Львівському» - 290», созданную агентством Maxima Kiev. Безусловно, нам было очень приятно, что успех оценили не только наши потребители, которые отдают предпочтение бренду «Львівське», но и профессиональное жюри.
3. В нашей компании широкий портфель брендов, и каждый год для разных торговых марок мы готовим и реализуем очень много различных работ. Уверена, и в этом году нам будет что представить.

Ростислав Риго,
заместитель генерального директора Adell Young & Rubicam

1. Я думаю, появление Effie Awards в Украине - это настоящий прогресс. Для многих рекламистов в Европе и Америке Effie является одним из наиболее престижных событий в их профессиональной жизни и развитии. Возможно, потому что Effie не только является конкурсом творческих работ и полета на крыльях фантазии и воображения, но также измеряет и оценивает влияние творчества на продажи и развитие бизнеса. Это означает, что конкурс, исходя из критериев, которые поддаются измерению, оценивает эффективность рекламы. Я думаю, Effie выйдет за пределы рекламы и за пределы традиционных СМИ, поскольку появилась необходимость сочетать творческие концепции с маркетингом, а также с новыми СМИ и носителями рекламы.
2. Разительно. Она зарядила новыми силами нас и наш творческий потенциал. Поймите меня правильно. Это тот случай, когда твою работу берут, взвешивают и говорят: «Это не только круто и модно, но, елки-палки, это действительно работает! И даже очень эффективно!». Это момент, когда люди признают, что мы не просто шайка полоумных креативщиков из другой галактики, а что наши мысли и усилия оказывают реальное воздействие на окружающих и изменяют ход их мыслей и привычки. Перечень наших Effie свидетельствует о том, что можно получить награду как за глобальный и целостный подход к имиджевой рекламе бренда (life:)), так и за тактическую кампанию (Toyota) и даже за брендинг в эконом-сегменте с минимальными средствами для донесения инсайтов и выхода в эфир («Гав!» и «Мяу!»).

Борис Ткачев,
директор по стратегии и исследованиям Euro RSCG Kiev

1. Effie - практически единственный в Украине конкурс эффективности рекламных кампаний. При этом радует его международный статус, который не просто придает некую пафосность мероприятию, но и является гарантией того, что кампании оцениваются с достаточной степенью объективности, поскольку используются международные апробированные на многих рынках методики и стандарты. Иными словами, победители Effie задают определенную планку успешности рекламных кампаний, на которую можно ориентироваться в профессиональном развитии. Помимо этого, ежегодные конкурсы Effie стимулируют агентства к более тщательному внутреннему планированию всего коммуникационного цикла, начиная от целей и задач каждой конкретной кампании и заканчивая мониторингом конечных показателей.
2. Внешнее признание твоего профессионализма - отличный стимул не останавливаться на достигнутом, тем более признание коллег-рекламистов и маркетологов.
3. Безусловно. Работ, которые мы могли бы подать на конкурс, много. В настоящий момент мы определяемся с наиболее достойными высокого статуса Effie.

Ольга Васильева,
старший бренд-менеджер
отдела маркетинга ОАО «Мироновский хлебопродукт»

1. Мы не ощутили на себе каких-то преимуществ, которые бы нам дала премия Effie. Да, мы получили поздравления от наших партнеров, подрядчиков и т.д. Мы являемся лидером на рынке мяса птицы, и развитие отрасли никак не связано с появлением у нас премии. Отрасль растет, развивается благодаря тем рыночным механизмам, которые управляют рынком, а также благодаря объемам производства игроков рынка, их стратегиям развития предприятий и т.д.
2. На наши отношения с агентствами это никак не повлияло. Для нас эта премия стала очередным подтверждением того, что тогда, несколько лет назад, при выводе ТМ «Наша Ряба» на рынок охлажденного мяса птицы в Украине и на самом деле сформировав его, мы сделали правильный выбор и приняли правильное решение. Естественно, благодаря рекомендациям агентства и многим другим факторам, которые повлияли на выбор менеджментом компании именно такой стратегии развития «Мироновского хлебопродукта» в мясной отрасли.
3. Возможно, мы примем участие с ТМ «Легко», но пока решение по этому вопросу не принято.


Ирина РЕВЧУК

По материалам: http://www.eizvestia.com 

Источник: community.com.ua