Лучшее медиа - сарафанное радио


Согласно новому исследованию Nielsen (Нью-Йорк, США), при выборе продукта потребители по-прежнему больше доверяют друг другу, а не рекламе.

В ходе глобального интернет-опроса исследователи из Nielsen изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира, включая Россию.

«Рекомендации являются самым сильным аргументом в пользу приобретения потребителем того или иного товара или услуги. По данным исследования, им доверяют полностью или частично 78% респондентов, в том числе 75% опрошенных пользователей сети Интернет в России”, — говорит Александр Письменный, Генеральный директор компании “Nielsen Россия”.

Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, — соотношение “плохих” и “хороших” отзывов в среднем составляет 5:1, — внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и “глобализующего” влияния новейших технологий», — продолжает А. Письменный.

Хотя рекомендации других потребителей имеют самый высокий уровень доверия в большинстве регионов мира, в разных странах по-разному относятся к этому каналу распространения информации о товаре или услуге. Так, к «сарафанному радио» больше всего прислушиваются в странах Тихоокеанского региона. В Гонконге и Тайване этот показатель самый высокий в мире, где соответственно 93% и 91% опрошенных сообщили, что полностью и частично доверяют рекомендациям других пользователей/покупателей. В то же время европейцы меньше склонны доверять услышанному от других потребителей. Например, в Дании эта позиция набрала 62% голосов участников исследования, а в Италии — 64%.

Рекламе больше всего доверяют в Бразилии и на Филиппинах. Здесь 67% участников опроса отметили, что полностью или частично доверяют различным видам рекламы из числа исследуемых. Список “недоверчивых” открывают респонденты из Дании (28%), Италии (32%), Литвы (34%) и Германии (35%), которые меньше всего доверяют рекламе. Россия (40%) вместе с Эстонией (40%) разделили 10-е место в этом списке.

Таб. 1 Отношение потребителей к различным видам рекламных каналов

Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы?
   

Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы?

Доверяю полностью или частично

Рекомендации других потребителей

78%

Газеты

63%

Мнения потребителей о товаре/услуге в интернете

61%

Сайты брендов

60%

Телевидение

56%

Журналы

56%

Радио

54%

Спонсорство

49%

Реклама в е-mail рассылках, на которые я подписан

49%

Реклама перед показом фильма

38%

Реклама размещенная в интернет-поисковиках

34%

Баннерная реклама

26%

Текстовые рекламные сообщения на мобильный телефон

18%


 Источник: Глобальное интернет-исследование Nielsen, апрель 2007 года.
13 видов рекламы и распространения информации о товаре/услуге
Все респонденты, 47 стран

Доверие потребителей к сообщениям в блогах и форумах так же варьируется от страны к стране, и самым высоким уровнем доверия этот канал пользуется в Северной Америке (66%) и Азии (62%). Больше других «постам» в блогах доверяют в Южной Корее (81%) и Тайване (76%), и меньше всего в Финляндии (35%).

Несмотря на то, что интернет-медиа постепенно “догоняют” по прибыли традиционные каналы размещения рекламы, последние, как показало исследование Nielsen, по-прежнему внушают доверие потребителям. Так, в целом по миру реклама в газетах — на втором месте по степени доверия. Этот канал набрал 63% голосов опрошенных интернет-пользователей. Рекламе, размещенной в таких каналах коммуникации, как ТВ, журналы и радио, доверяет более половины опрошенных в мире.

Как показало исследование Nielsen, cамым высоким уровнем доверия среди интернет-пользователей России пользуется спонсорство. Этот вид распространения информации о продукте или услуге набрал 81% голосов российских участников исследования (“доверяю полностью или частично”).

Информация, размещенная на сайтах брендов, заслуживает доверия по мнению 59% опрошенных интернет-пользователей в нашей стране. К отзывам, размещенным в онлайне, готовы прислушаться 57% опрошенных. Рекламе в традиционных каналах — газетах, журналах, ТВ и радио — доверяют менее половины опрошенных интернет-пользователей в России. А меньше всего российские интернет-пользователи доверяют текстовым рекламным сообщениям, присылаемым на мобильный телефон: лишь 7% участников сообщили, что доверяют этому виду рекламы.

Источник : adworker.ru, dmdays.com.ua