Високосный год мировой рекламы


По данным экспертов, 2008 год может стать переломным не только для рекламного рынка России, но и всего мира. Согласно анализу крупнейшего швейцарского инвестиционного банка UBS, в 2008 году пятилетний показатель роста рекламных вложений станет самым низким за последние 15 лет и не превысит 4,8%. Погодовой прирост составит 6,7% и будет обеспечен в основном за счет развивающихся рынков и Интернета, рекламные затраты в которых вырастут на 24% и 15% соответственно и составят 30% и 42% от мировых затрат на маркетинг.

Глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лерке выделяет следующие тенденции мирового рынка рекламы.

1) Глобализация рекламной индустрии. На мировую арену выходят развивающиеся рынки, на которых, по данным UBS, в 2008 году придется 20% всех мировых расходов на рекламу. Лидером среди развивающихся рынков станет Китай (19%), за ним следуют Россия (11,5%) и Бразилия (9,5%). Инвесторы ожидают, что каждый доллар, вложенный в индустрию рекламы в этих странах, может принести $0,20-0,30 дохода.

2) Активное внедрение новых технологий, new media. Это, прежде всего, Интернет и другие виды цифровых технологий.

3) Появление на рекламном рынке новых сегментов. Финансовые услуги, телекоммуникации, воздушный транспорт и др.

При этом, по мнению президента европейского филиала рекламного агентства Grey-EMEA Кэролайн Картер, основной движущей силой всех изменений в рекламной индустрии, происходящих на сегодняшний день, является потребитель: "Нужно исходить из того, что потребитель - мера всех вещей, и пытаться уловить его настроение - от этого зависит, будет ваш продукт успешным или провалится. Сегодня у потребителя гораздо больше возможностей выбрать средство массовой информации и, таким образом, способ соприкосновения с рекламой или с товаром."


Источник: Р.А.М.У.