Наружники могут пострадать от ревальвации гривны

Ряд крупнейших рекламных агентств, продающих площади под наружку, накануне периода заключения годовых договоров столкнулись с серьезной дилеммой. Сделки, заключаемые с привязкой к доллару США, могут стать невыгодными в течение года, а рекламные агентства могут потерять до 10% дохода. Причина — возможнаяревальвация гривни. Клиенты заплатят рекламистам за услуги за год вперед в привязке к национальной валюте США, а с местными подрядчиками рассчитыватьсянужно будет в гривне

Участники рынка называют возможный ориентир курса национальной валюты на уровне 4,5 грн./$1, финансовые аналитики — 4,75 грн./$1. Поэтому в последние недели перед заключением сделок наружники активно ведут переговоры с клиентами о том, чтобы поменять валюту расчета.

С момента возникновения в Украине рекламного рынка стоимость предоставляемых услуг традиционно номинировалась в американских долларах. Однако если 10 лет назад это было единственнойвозможностью обезопасить себя от инфляции, то сейчас привязка к доллару может сыграть с агентствами злую шутку.

В агентстве Bigmedia (продает плоскости компаний BigBoard и Poster) рассматривают возможность отказа от привязки цен к американскому доллару, но окончательное решение пока не принято. «Вся затратная часть операторов наружной рекламы формируется в гривне. Речь идет как об изготовлении и установки рекламных конструкций, так и об их обслуживании. В случае резкой ревальвации гривни в течение 2008 г. операторы, заключившие долгосрочные договоры на рекламное обслуживание, опираясь на текущий курсамериканского доллара по отношению к гривне, рискуют понести серьезные убытки»,— говорит директор агентства Bigmedia Елена Бесхлебная. По расчетам экспертов, рекламные агентства могут потерять 5-10% дохода.

Финансовые аналитики уже не первый год говорят о том, что Национальный банк искусственносдерживает ревальвацию гривни — заниженный курс доллара по отношению к национальной валюте выгоден украинским экспортерам. Ревальвация же гривни сыграет на руку импортерам и способна снизить уровень цен на потребительские товары в стране. В свете нынешней политической обстановки и высокой вероятностиприхода к власти оранжевого правительства, завязанного на экспортеров куда меньше правительства нынешнего, перспектива ревальвации гривни в 2008 г. действительно выглядит весьма вероятной.

Аналитик ИК «Керамет-Инвест» Алексей Билязе не исключает возможности ревальвации гривни в случае, если правящая коалиция будет сформирована с участием авторов ревальвации в 2005 г., и они (авторы) получат посты, аналогичные тем, что занимали. «По нашему мнению, в случае, если ревальвация состоится, следует ожидать снижения курса на 4-5% от текущего уровня, или до 4,75-4,80 грн. за $1»,— говорит он.

Поэтомунекоторые крупные игроки рекламного рынка начинают постепенно готовить своих клиентов к мысли о том, что отказ от привязки к американскому доллару —вопрос времени. В свою очередь крупные клиенты, имея на руках утвержденные миллионные медиа-планы и рекламные бюджеты, относятся к отказу от номинирования цен в долларах без особого энтузиазма.

Однако не все рекламные агентства обеспокоены возможной валютной нестабильностью. Как заявил «i» директор «РТМ-Украина» Валерий Филипчук, реакция компании на это очень спокойная. «Все расчеты внутри страны происходят в гривне. Мы национальный оператор и работаем с гривневым эквивалентом прайсовой стоимости, которая будет нашей коммерческой службой предоставляться исключительно в гривне. Реагируя натенденции медиа-рынка, мы тоже вынуждены поднять прайсовую стоимость своей сети в 2008 г., о чем уже оповещены наши партнеры и клиенты».



Источник: eizvestia.com