Александр Гороховский: возник огромный спрос на Интеграторов современных решений, технологий, платформ

CEO dentsu Ukraine Александр Гороховский – о главных событиях коммуникационного рынка в 2021 году, направлениях развития группы и определяющих трендах следующего года.

Какие определяющие события можете отметить в рекламно-коммуникационной индустрии за этот год в Украине и мире?

Начну с события, которое случилось не в 2021, а немного раньше: на телевизионном рынке поменялась конфигурация продаж рекламы. В новый, 2021й год, мы вошли когда селлеры разделились на две группировки: Премиум ТВ и Твое ТВ. Борьба между ними развернулась нешуточная, и это оказало существенное влияние на всех участников процесса.

Второе определяющее событие должно было состояться в 2021м, но не сложилось. Все готовились и ждали отмену куков, но возникло столько вопросов, на которые не было ответов, что даже Google не выдержал и перенёс старт этого мероприятия на пару лет. Рынок немного вздохнул с облегчением, но тут Apple подоспел со своими новыми творческими идеями. После обновления до iOS 15 всем пользователям Apple предлагается включить функцию приватности. Скучать не приходится.

Какие важные события произошли в группе dentsu за этот год?

Для нашей группы dentsu Ukraine 2021й год стал самым успешным годом за всю историю компании. Мы точно выросли быстрее рынка, а делать это, будучи лидером с большим отрывом, весьма не просто. Мы начали работать сразу с несколькими крупными новыми клиентами, и что важно, со всеми продолжим сотрудничество в следующем году.

В фокусе нашего внимания – создание новых направлений. После удачного старта в начале года нашими агентствами Isobar Ukraine и Amplifi Ukraine социального проекта «Нам цим дихати», получившего золото на Effie Awards, мы запустили краудсорсинговую платформу Varto, с помощью которой предоставляем некоммерческому сектору доступ к первоклассной коммуникационной поддержке. Уверены, что различным социальным инициативам это поможет быстрее развиваться в Украине. Кроме того, платформа Varto – это возможность для брендов наших клиентов начинать программы корпоративной социальной ответственности не с нуля, а присоединяться к существующим проектам.

В контексте глобальной инициативы dentsu gaming мы на локальном уровне тоже выстраиваем партнерство с игровой индустрией. Мы понимаем, что наша медийная экспертиза вместе с быстрорастущим миром киберспорта, может дать клиентам новый опыт взаимодействия с потребителем.

Какие инновации вы стали применять для своего бизнеса или для бизнеса клиентов? 

Мы и раньше пытались выйти за медийные рамки, анализируя влияния различных факторов на продажи наших клиентов, но 2021й год, на мой взгляд, стал переломным. Можно до бесконечности рассказывать о своих выдающихся стратегиях, но без ретроспективных клиентских данных о продажах ничего не получится. В этом году сразу несколько наших клиентов из совершенно разных сегментов доверили нам эту свою сокровенную информацию. И уверен, что они не пожалели. Теперь при планировании мы действуем ещё лучше, ещё быстрее, ещё точнее.

Какие новые запросы и интересы наблюдаются со стороны брендов?

Поведение рекламодателей меняется под воздействием внешних обстоятельств. Возник огромный спрос на Интеграторов, компании, которые могут разобраться в многообразии современных решений, технологий, платформ, в первую очередь в интернете. Клиенты ищут себе партнеров, которые не только доставляют лучшие цены, но и дают лучший сервис, имеют на борту лучших технических специалистов, и могут всё необходимое соединить в победную стратегию.

Какие медиатренды будут основополагающими в 2022 году?

Происходит консолидация технологий и рекламы. В этом контексте мы также видим, как рекламные агентства становятся все более технологичными, и главная цель этой технологизации — новое качество сервиса. Бум программного обеспечения и ІТ-решений в индустрии в первую очередь направлен на то, чтобы обслуживать рекламодателей с большей оперативностью, точностью и эффективностью.  

Также ввиду растущего интереса брендов к киберспорту, эта индустрия будет обогащаться медийной экспертизой. Коммуникационные агентства и гейминг заточены на поиск идей и решений, и как только мы сможем выделить из всей аудитории украинского зрителя, мы будем очень эффективно работать с ним.

Еще один важный тренд – репутационная конкуренция между компаниями будет расти. Это отобразиться, во-первых, на еще более пристальном внимании рекламодателей к показателям brand safety при размещениях, и, во-вторых, на росте инвестиций в рекламные кампании, связанные с проектами об устойчивости и социальной ответственности.  

Какие прогнозы можете дать на 2022 год? 

Рынок медиарекламы и немедийного диджитала будет расти. Возможно, это произойдет не такими высокими темпами, как в текущем 2021м, но печалиться не придётся. 25% роста с учетом немедийного диджитала точно одолеем. Мы в dentsu Ukraine хотим расти быстрее рынка, и делать это только в тех сегментах, где уже добились подавляющего преимущества перед всеми, весьма непросто, поэтому мы в постоянном поиске новых направлений приложения сил.


sostav.ua