Что волнует украинские медиа

Еще пару лет назад все были озабочены тем, что рекламные бюджеты “уплывают” к телику, а теперь активно обсуждают изменения запросов аудитории, новые стандарты качества информации и доверие к медиа.
Украинская Ассоциация Медиа Бизнеса (УАМБ) 21 ноября 2017 провела конференцию “Новые медиа. Тенденции, перспективы, украинские реалии”. Говорили о последних вызовах на украинском и мировом медиарынках и новых креативных подходах.
 
Самое главное, пожалуй, изменение, которое можно сейчас наблюдать, - появление нового сегмента аудитории. По мнению члена наблюдательного совета НТКУ (UA:Суспільне) Евгения Глибовицкого в Украине формируется группа людей с совсем другими ценностями и требованиями к медиа. И многие СМИ уже не способны удовлетворить их потребности ни в качестве информации, ни в уровне доверия к ней. Именно они и диктуют новые стандарты.
 
Об этой сверхважной характеристике — доверии — говорил и Павел Таяновский, директор по стратегиям и инновациям медийного агентства Carat Ukraine. На примере недавних громких коммуникационных провалов мировых брендов, таких как United Airlines или Pepsi, он демонстрирует, что люди и их отношение к информации сильно изменилось. Аудитория больше не позволяет подсовывать себе безответственный контент.
 
Не забыли обсудить и последний тренд — диджитализацию медиа. Успешными кейсами по созданию онлайн-сообществ и продвижению онлайн-версий уже могут похвастаться многие украинские печатные журналы. А недавно появился еще один инструмент для продвижения контента — видео. Нина Левчук, руководитель Google Marketing Solutions в странах центральной и восточной Европы, на примере журнала Vogue рассказала, как медиабренду научиться создавать вовлекающий видео-контент, подружиться с блогерами и лидерами мнений. А так как современные люди тоннами поглощают видео и часами сидят, уткнувшись в свои смартфоны, то движущиеся картинки — довольно действенный способ до них достучаться.
 
Среди прочих “полезностей” на конференции можно было послушать про опыт работы с нативной рекламы от коммерческого директора Meduza Project Ксении Сащенко. Она не жалела примеров, чтобы показать, что качественный спонсорский контент (статьи, карточки, игры, тесты и другие форматы) ни в чем не уступает редакционному. Главное, чтобы он был полезным не только рекламодателю, но и читателю, и изданию.
 
Алексей Погорелов, президент УАМБ, атакуя коллег цифрами и графиками, выделил такой важный инсайт: аудитория ждет, что издания начнут с ней прямой диалог и станут ближе. Именно в этом он видит новое мощное направление развития качественных редакционных медиа.
 
По материалам пресс-релиза