Юлия Сергийчук: Главный тренд 2019 – выход на стабильное развитие

Юлия Сергийчук, директор Promotion Technologies, подвела итоги уходящего года.

Главный тренд 2019 – выход на стабильное развитие. После кризиса в период 2014-2015 годов и восстановления рынка на протяжении 2016-2018 крупные рекламодатели, медиа компании и агентства констатируют выход на ровные показатели развития.

Украина изменила свое позиционирование в глазах глобальных клиентов, которые используют опыт наших агентств для развития рекламных продуктов в других странах восточноевропейского региона и даже частично Азии.
Ну и главное (наверное) – на рынке не осталось рекламодателя, который бы не использовал digital-каналы коммуникации.

В целом, две избирательные кампании очень исказили и перегрузили социальные медиа политическим контентом и весь год вытесняли коммерческие бренды из СМИ и Out of Home рекламы. Но именно политический компонент позволил рассмотреть потенциал новых коммуникационных площадок, таких как телеграмм-каналы и другие популярные мессенджеры.  Теперь медийные стратегии получили еще большую диверсификацию инструментов коммуникации, что позволяет рекламодателям держать свою целевую аудиторию на «коротком поводке».
Нельзя не отметить взлет популярности Instagram и TikTok.

2020 год может стать переломным в сфере развития искусственного интеллекта, доступа к информации, коммуникации человека с нейросетями и ботами.  По крайней мере на это работают и спутники Starlink и новый квантовый компьютер Google, который хвастается своим «квантовым превосходством» и множеством систем «умных» домов, городов, континентов.

Мода на цензуру приобретёт свои новые формы. Важно понимать, что дискредитация IT-гигантов вроде Google и Facebook не прошли бесследно, так как слежка, торговля базами данных, манипуляции, влияющие на психику людей, заставят рекламодателей действовать более аккуратно. Компании, которые делали ставку на Facebook, мягко говоря, проиграли. Большей частью в Украине это касается политики. Но и «настройки» в других отраслях популярной соц. сети вынуждают рекламодателей пересмотреть свои стратегии на 2020 год.

В 2019 начался новый политический цикл и в 2020 мы увидим много отголосков этого – изменения собственников в крупном бизнесе, продажи и поглощения компаний.

Приход нескольких новых крупных рекламодателей (Ikea) ознаменует 2020 год.
Ключевые события уходящего года:
- Завершение слияния «Альфа-Банк» и «Укрсоцбанк»;
- Принятие Закона Украины о сравнительной рекламе;
- Продажа Vodafone в Украине.

В активную фазу потребления входят молодые люди, родившиеся уже в 21 веке – это создает запрос на более яркую, агрессивную, а порой и просто странную коммуникацию. Все, что не способно зацепить с первых секунд – пропускается, игнорируется поколением Z.

Также потребители, испытывая на себе все больше информационного шума, пытаются уйти от назойливой рекламы, пропустить ее, закрыться от нее.

Растет запрос на «обзоры», «рекомендации» от лидеров мнений в соцсетях.

Лучшая рекламная кампания 2019 года:  
Moneyveo – апгрейд креативной платформы прошлого года, навязчиво и заметно.
Parimatch – отличная интеграция селебрити, маскулинно и ярко.


sostav.ua