Юрий Гладкий: Только в связке «данные + идеи + медиа» я вижу возможности решения для имиджевых и продающих кампаний

Юрий Гладкий, CEO Grape, подвел итоги 2018 года.

Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко?
 
Украинские компании продолжают больше инвестировать в видео-маркетинг, обращаются к созданию и развитию своих каналов на Youtube (например «MHP Channel»), создают продуктовые видео для электронных торговых площадок, ролики о жизни компании и команды. Стратегии социальных медиа успешных брендов сегодня сфокусированы на создании уникального контента, дизайне и интерактивных форматах с проектированием кампаний в Instagram, Facebook, Viber и др.
 
Маркетинг влияния и работа с лидерами мнений в этом году окончательно закрепились как мощный формат работы в социальных медиа для охвата, вовлечения и управляемого брендом набора действий. Чего только стоит масштабная кампания по запуску Apple Pay в Украине с лидерами мнений в мае 2018 г., ставшая бенчмарком для рынка по уровню охвата, вовлечения и влияния на экономический результат.
 
Продолжается тренд омниканальности. Компании объединяют стратегии работы с клиентами в офлайн и цифровом пространстве. Традиционный оффлайновый бизнес выстраивает онлайн-платформы, диджитал-компании открывают шоурумы и торговые представительства, происходит слияние разных бизнес-моделей, включая знаковую для рынка электронной коммерции сделку «Rozetka + EVO». Продажа для существующей аудитории новых продуктов и сервисов сегодня является стратегическим направлением для развития бизнеса.

В этом году появился устойчивый тренд работы с брендом работодателя. Украинские компании отстают в практике HR-маркетинга от бизнеса в Европе и США лет на десять, но имея кейсы и потребность быстрых изменений мы пройдем этот путь в разы быстрее. Каждая вакансия уже превратилась в рекламную кампанию, перестают работать традиционные методы и каналы привлечения специалистов. Материальные предложения теряют свою привлекательность без идеи и ценностного предложения работодателя. Это осознают не только специалисты из HR, но и все больше руководителей компаний инвестируют в отрыв от конкурентов с новыми карьерными программами. Кейс запуска бренда программы карьерного развития «МХП Старт» в июне 2018 г. для многих сегодня служит руководством для выделения инвестиций перед акционерами и советом директоров на создание и реализацию стратегии бренда работодателя.
 
Некоторые новые клиенты заходят в агентство сразу с задачами на разработку стратегии маркетинга и бренда, география и потребители которого в США, Центральной Европе и Азии. Таких запросов все больше и Украина рассматривается только на этапе запуска MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) или служит исключительно R&D и маркетинговым центром компании.

Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?
 

Упаковка и печатные материалы многих продуктов уже получают не только QR-код для считывания дополнительной информации, но и маркеры с AR (дополненной реальностью) для получения мультимедийного контента по продукту в реальном времени, функциональные чат-боты в Telegram. Компании начинают видеть потребность в сборе и управлении своими маркетинговыми данными с CRM от проведения акций, цифровых рекламных кампаний для оптимизации затрат, изучения и новых, более эффективных форматов влияния на клиентов.

Сколько времени, по Вашему мнению, потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Единственное, в чем мы пока отстаем, так это в масштабах инвестиций в контент и рекламные технологии со стороны украинских брендов. Это обусловлено количеством денег на рынке, платежеспособностью людей, типовыми подходами к планированию и экономическими факторами, где одну из ключевых ролей играет все еще низкий уровень конкуренции. Хочется верить, что исправить ситуацию поможет развитие креативной индустрии и IT с глобальными амбициями. При этом Украина определенно является интересным рынком с массой выгодных предложений по созданию творческого продукта world class и обилием талантливых креативных людей. Это подтверждает и паломничество в Киев массы крупных брендов для создания своих глобальных рекламных кампаний. 
 
Что по-вашему важнее в рекламных кампаниях: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?   
 
«Данные + идеи + медиа». Только в этой связке я вижу возможности решения для имиджевых и продающих кампаний. Стратегия низкой цены для бизнеса не имеет перспектив. Инвестировать ресурсы не нужно в то, что завтра заменяется технологиями или исчезнет как потребность. Необходимо постоянно строить бренд, адаптируя бизнес под реальность глобальной цифровой экономики. Пусть аудитория постоянно получает новый опыт взаимодействия, подпитывайте ее влиянием бренда на все органы чувств.
 
Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году? 

Реклама - отображение настроений бизнеса. В этом году она показала возможности для роста при относительной стабильности в нашей непростой ситуации, с массой барьеров внутри страны, внешними угрозами и надвигающимся мировым кризисом в перспективе 2020 г. Чудес я точно не жду, хотелось бы иметь уровень инфляции не выше 10%.

Каков ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?
 
В рекламном бизнесе Украины происходит функциональное укрупнение бизнеса, когда некоторые агентства стремятся закрывать весь спектр услуг для клиента в маркетинговых сервисах. При этом заметно развитие сегмента небольших, специализированных креативных команд, которые могут стать лучшими в своем виде деятельности на глобальном уровне.
 
Отдельно выделю ожидаемые эксперименты крупных клиентов с инхаус-агентствами, особенно в электронной коммерции и IT. Они точно будут появляться ввиду растущего потока продуктовых задач. 
 
Главным вызовом для всей индустрии остается привлечение и развитие потока новых людей в рекламе, коммуникации, маркетинге. Без талантливых людей никаких революций не будет. 
 
sostav.ua