Как рекламе побороть информационный шум

Юлия Костя, Lead of Strategic Havas Media Ukraine поделились своим опытом, как медиа-агентство помогает рекламе выделиться
 
Сегодняшний тренд экономики – это профицит. В условиях профицита растет количество торговых предложений, что усложняет выбор и влияет непосредственно на борьбу брендов за внимание потребителей. По данным Глобального исследования Havas потребители не расстроятся, если 77% брендов исчезнут. Это говорит о том, что брендам сейчас становится сложнее пробиться через шум и попасть в шорт лист потребительской корзины. В рекламном агентстве за успех «видимости бренда» отвечает не только креативная стратегия, а и медиа стратегия, цель которой найти релевантные тачпоинты для коммуникации с целевой аудиторией.

Что сделать, чтобы пробиться через шум? 
В борьбе за внимание целевой аудитории мы пользуемся глобальным подходом Havas Mx System – это наш метод развития мультимедийного опыта, направленный на активацию наиболее значимых каналов коммуникации для ЦА с фокусом на три составляющие: connection, context и content. 

Connection: (выбор релевантных СМИ)
Сегодняшний путь потребителя стал сложнее не только из-за роста количества новых продуктовых предложений на рынке, но и из-за роста количества новых точек контакта с целевой аудиторией, которые имеют разные функции на пути потребителя. С помощью карты тачпоинтов мы приоритезируем и активизируем наиболее влиятельные по мнению целевой аудитории каналы коммуникациии на каждом этапе CDJ. 

ТОП 5-ти тачпоинтов.
Традиционно, важными для построения знания бренда остаются Paid каналы коммуникации, к ним относится вся платная реклама (ТВ, интернет, инфлюенсеры и т.д.), но как мы помним путь потребителя стал сложнее, кроме прямой рекламы брендам также важно отслеживать всю экосистему задействованных Owned, Shared, Earned и Paid инструментов на каждом этапе CDJ, включать их в воронку с целью дальнейшей конверсии ЦА.
 
Context (сенситивные моменты коммуникации с ЦА)
Кроме выбора наиболее значимых каналов коммуникации, мы также анализируем контекст контакта с ЦА. Он отвечает за релевантное время и место коммуникации. В планировании ориентируемся на более аффинитивные моменты, время суток, дни недели, привычки потребления контента и места в которых ЦА более восприимчива для коммуникации с брендом.
Content (форматы рекламы и темы коммуникации)
Когда мы говорим о контенте, важно понимать:
  • О чем мы хотим рассказать
  • Какой контент интересен и важен ЦА,
  • Какие точки контакта наиболее подходящие для донесения этого контента из всей экосистемы инструментов (Owned, Shared, Earned и Paid).
На данном этапе для бренда рекомендовано адаптировать коммуникационное сообщение в зависимости от того, на каком этапе воронки потребитель и что нужно сказать потребителю, чтобы вовлечь его в дальнейшую конверсию.
Руководствуясь подходом и инструментарием Mx System команда Havas создает более значимый и релевантный медиа опыт, что важно в период высокого шума медиа рынка и сниженного внимания ЦА.