Какие специальности наиболее востребованы в онлайн-обучении - данные Addictive Learning

Разработчики мобильного приложения для онлайн-школ, лекторов, тренеров и блогеров AddictiveLearning представили собственные данные в сфере онлайн-образования и сформировали ТОП популярных направлений среди создателей курсов на рынке Украины и СНГ.

На данный момент на платформе Addictive Learning зарегистрировано 500 резидентов, почти половина из них – это эксперты в определенной тематике, которые хотят монетизировать свои знания и опыт, 19% – это блогеры, которые хотят дополнительно монетизировать свою аудиторию, а 18,5% – это продюсеры, которые упаковывают онлайн-обучение других.

Больше всего запускают курсы по бизнес обучению (17,7%). На втором месте - образовательные проекты в сфере «Правильное питание и фитнес» (12,9%). Около 13% резидентов Addictive Learning обучают нишевым специальностям. Это маркетинг, копирайтинг и другие сферы дополнительного образования. 12% онлайн-образователей обучают иностранным языкам. На пятом месте по популярности – курсы по психологии и коучингу, составляющие суммарно около 10,6% рынка.

Следующими в списке по востребованности – проекты, связанные с семейными отношениями и саморазвитием (8,7%), а также разнообразные проекты в сфере ИТ-образования (7%).


 
Основную часть онлайн-курсов создают эксперты и профильные специалисты – до 50,8% от всех курсов в интернете созданы именно такими людьми. Еще 19,1% курсов создают контент-мейкеры – блогеры и лидеры мнений. Именно эти две группы авторов, по данным Addictive Learning, больше ориентированы на передачу знаний. У этих двух категорий стремление обучать превалирует над целью заработать.

Кроме того, 18,5 % курсов создаются продюсерами онлайн-обучения – эта категория авторов больше всего сконцентрирована на получении дохода от образовательных онлайн-проектов. Продюсеры не создают собственные курсы, а упаковывают проекты других: экспертов, блогеров и тд. (у них нет своих курсов, они упаковывают курсы для других)
 

 
Примечательно, по аналитике Addictive Learning, у новичков-преподавателей в сфере онлайн-образования чаще всего возникают проблемы с грамотным написанием плана развития проекта и с умением организовать его продвижение и рекламу. Также новички не хотят создавать постоянную команду для работы над развитием проекта, так как боятся потратить большую часть бюджета.