Насколько велик углеродный след рекламной кампании? Информацию об этом можно получить из модели расчета выбросов углерода «Green GRP», которую разработал Mediaplus Group в сотрудничестве с ClimatePartner и девятью медиакомпаниями. В будущем, благодаря модели, компании смогут планировать рекламные кампании таким образом, чтобы они не влияли на климат. «Green GRP» – это отраслевая инициатива, открытая для всех участников рынка, целью которой является компенсация выбросов углерода в рамках кампаний за счет сертифицированных проектов по защите климата.
При планировании кампании Mediaplus теперь предлагает своим клиентам возможность выбрать модель компенсации выбросов углерода в результате кампании. Для расчета выбросов, а также их компенсации в рамках сертифицированных проектов по защите климата, Mediaplus привлекла к проекту ClimatePartner. Расчетную модель, разработанную Mediaplus и ClimatePartner, могут использовать все участники рынка. Приблизительные дополнительные затраты на компенсацию выбросов на кампанию составляют от 0,5 до 1%.
Флориан Халлер (Florian Haller), CEO Serviceplan Group: «По данным Немецкой федерации рекламы, немецкий рекламный рынок составляет около 25 миллиардов евро. Если нам удастся инвестировать 1% этого объема в проекты по компенсации выбросов углерода и защите климата, мы сделаем важный вклад в защиту планеты».
Принципы «Green GRP»:
-
При планировании кампании медиаагентство предлагает своим клиентам возможность компенсации выбросов углерода. Если клиенты решают сделать свои рекламные кампании климатически нейтральными, они получают представление о проекте и регистрируются в качестве участников в ClimatePartner.
-
ClimatePartner рассчитывает углеродный след кампании, а также затраты на его компенсацию на основе данных о потреблении ресурсов.
-
Клиент получает отчет и счет от ClimatePartner. Впоследствии ClimatePartner организует компенсацию с проектом по защите климата, который выбрал клиент.
-
Клиент получает сертификат от ClimatePartner и может использовать лейбл «климатически нейтральная рекламная кампания». Рекламодатель также указан на веб-сайте www.climate-map.com в качестве клиента ClimatePartner.
Как крупнейшая в Европе группа агентств, управляемая собственниками, Serviceplan Group также поставила перед собой цель стать первопроходцем в вопросах устойчивости в экономическом, экологическом и социальном плане.
Так Serviceplan является климатически нейтральным с 2020 года. Mediaplus также инициировал междисциплинарную рабочую группу, которая занимается вопросами устойчивого развития СМИ. Помимо экологической устойчивости, также рассматривается экономическая и социальная устойчивость.
Андреа Мальгара (Andrea Malgara), управляющий партнер Mediaplus, подчеркивает: «Эффект кампании по-прежнему остается главной целью при планировании. «Green GRP» ничего не меняет в сборке медиамикса. Выбор компонентов кампании, как всегда, основывается на целях клиента и максимально возможной рентабельности инвестиций. Однако, как агентство, мы несем ответственность на рекламном рынке, которая выходит за рамки планирования кампании и исследования воздействия. Поэтому мы хотели бы внести важный вклад в обеспечение климатической нейтральности, используя наш обширный опыт».