Мы катер, а не танкер. Serviceplan Group подводит итоги 2020-го финансового года

На протяжении минувшего финансового года, который закончился 30 июня 2020 года, Serviceplan Group продемонстрировала стабильность и рост доходов, несмотря на беспрецедентную пандемию COVID-19 и ее последствия. Глобальный доход агентств группы составил 448 миллионов евро и превысил доход предыдущего финансового года на 6 миллионов евро (442 миллиона евро в 2019 финансовом году).
 
Прогнозы рынка на ближайшее полугодие омрачают. Так, Центральная ассоциация рекламной индустрии Германии (Zentralverband der Deutschen Werbewirtschaft) ожидает снижения продаж в рекламной индустрии страны на 10–20%. В свете этого, текущий баланс Serviceplan Group выглядит еще более обнадеживающим. Как крупнейшая в Европе группа агентств, Serviceplan Group смогла завершить финансовый год сохранив стабильность, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Флориан Халлер (Florian Haller), CEO Serviceplan Group, подчеркивает: «Я горжусь тем, что нам удалось переломить отраслевую тенденцию и сохранить стабильное положение в течении первых нескольких месяцев глобального кризиса COVID-19. Этого удалось достичь благодаря слаженным совместным усилиям и гибкости наших коллег в Германии и по всему миру. Благодаря ориентации на диджитализацию, интегрированному подходу и структуре, управляемой партнерами, нам удалось укрепить статус Serviceplan Group, как ведущей европейской группы агентств и эффективно справиться с проблемами, возникающими в сложной рыночной ситуации».
Международные Houses of Communication

Имея 24 собственных филиала и около 4200 сотрудников по всему миру, а также заручившись поддержкой надежных партнеров, Serviceplan Group теперь присутствует в 35 странах мира. Центральную роль в развитии группы агентств играет сеть House of Communication в которую входит широкий спектр специализированных агентств. В тех местах где Serviceplan Group представлена несколькими брендами агентств, она работает как House of Communication. Это делает Serviceplan единственной группой агентств, которая предоставляет все коммуникационные услуги из одного источника в единой и целостной концепции.

Внедрение digital-инноваций
Тот факт, что Serviceplan Group завершила последний сложный финансовый год в столь уверенном положении, объясняется, не в последнюю очередь, резким ростом спроса на digital-услуги. Суммарный доход Mediaplus (включая Facit) и Plan.Net составил 217 миллионов евро в минувшем финансовом году, увеличившись на 7% по сравнению с предыдущим годом, что, в основном, обусловлено растущим уровнем диджитализации в СМИ.
Во период кризиса COVID-19 группа также продолжила стратегическую перестройку цифрового сектора в сторону консалтинга, маркетинговых технологий и активациях, основанных на данных, что позитивно сказалось на развитии. Помимо этого, в рамках Plan.Net Group было создано новое подразделение по развитию инноваций – Plan.Net Innovation.

Дополнительно, под руководством Верены Летцнер (Verena Letzner), которая усилила управление Plan.Net NEO с августа 2019 года, было создано подразделение Управления маркетингом (Marketing Governance), целью которого является консультирование международных корпораций по стратегическому планированию, структуре и процессам организации digital-маркетинга.

Весной 2020 года Serviceplan Group также сформировала новое глобальное агентство digital-продакшна – TheHubz.com. С активом в более 1200 сотрудников в шести Hubz на трех континентах, TheHubz.com теперь сопровождает группу агентств в качестве внутреннего поставщика услуг продакшна, повышая производительность, эффективность и скорость реализации клиентских проектов.

Интегрированные услуги
В минувшем финансовом году Serviceplan Group были выиграны и сохранены многочисленные крупные международные интегрированные бюджеты. Так, House of Communication в Гамбурге теперь будет работать с Tchibo, Delta, Pronatura, Dr. Beckmann, а такие клиенты, как METRO и VORWERK продолжат продуктивное сотрудничество с группой. Среди клиентов Serviceplan Group в Германии также компании Bayer, Datev, DER SPIEGEL, MediaMarkt Saturn, R + V, PENNY, Anheuser-Busch InBev, AOK и BVG. Среди новых клиентов Mediaplus – Alltours и Schwartauer Werke.

Гибкость в трудные времена
Одним из ключей к успеху Serviceplan Group, который доказал свою эффективность в период кризиса, является партнерская модель управления в группе. Каждая компания группы агентств управляется одним или двумя управляющими директорами. Все партнеры вовлечены в бизнес и лично заботятся о своих клиентах. Флориан Халлер, отмечает: «Мы катер, а не танкер. В течении этого сложного периода уникальная партнерская структура Serviceplan Group очень помогла нам сплотиться. К тому же, как независимое агентство, мы более гибки и быстры в принятии решений, поскольку нам не нужно учитывать краткосрочные интересы акционеров, ориентированные на рентабельность инвестиций».

2020/2021: Чрезвычайные рыночные условия
На финансовый год 2020/2021, начавшийся 1 июля 2020 года, по-прежнему будут оказывать влияние последствия кризиса и вызванная им глобальная экономическая рецессия. Флориан Халлер объясняет: «Такие ключевые слова, как консолидация, эффективность и обмен данными, будут продолжать приобретать все большее значение. Мы приспосабливаемся к этому, проявляя гибкость, думая и действуя поступательно и последовательно, продолжая курс на диджитализацию. На данный момент никто не может гарантированно прогнозировать рост. Но я уверяю вас, что мы в Serviceplan Group уже предпринимаем шаги для достижения общей цели – стабилизировать группу, сделав ее надежной и перспективной опорой для клиентов, партнеров и коллег».