SES и Thales достигли рекордной скорости и улучшенного покрытия с помощью интегрированных сетей GEO/MEO, подняв планку стандартов подключения на борту самолета

Функциональная платформа GEO/MEO обеспечивает плавное переключение между спутниковыми лучами геостационарной (GEO) и средней околоземной орбиты (MEO), создавая возможность для подключения O3b во время полета, ранее уже возможного на борту морского судна
 
Киев, Украина, 25 октября 2019 года – Компании SES и Thales подняли возможность подключения на борту самолета на качественно новый уровень, впервые успешно продемонстрировав бесперебойный доступ к широкополосным приложениям с высокой пропускной способностью через платформу, поддерживающую многоорбитальную совместимость, плавно переключаясь между спутниковыми лучами геостационарной (GEO) SES и средней околоземной орбитой (MEO) O3b. Во время демонстрационного полета из Мелборна, штат Флорида, к атлантическому побережью Никарагуа были успешно осуществлены десятки переключений между лучами GEO и MEO, а также между несколькими спутниками MEO в луче с использованием высокопроизводительной бортовой модемной системы Hughes JUPITER(TM) Aeronautical System, заявили в SES и Thales.
 
Инженеры на борту во время демонстрационного полета смогли одновременно использовать широкий спектр услуг, требующих высокой пропускной способности, демонстрируя скорости свыше 265 Мбит/с через сеть связи Thales FlytLIVE совместно с системой Hughes JUPITER и модулем Hughes ModMan, интегрированным с бортовой фазированной антенной ThinKom Ka2517. Используя те же мощности высокопроизводительной O3b MEO с низкой задержкой, которые ранее создали возможность подключения в море, инженеры смогли продемонстрировать качественную и надежную передачу потокового видео в разрешении 4K, сверхбыстрое использование социальных сетей, осуществление транзакций электронной коммерции, аудио-конференции, интерактивные игры и просмотр веб-страниц на борту самолета Gulfstream G-III.
 
Плавная интеграция спутниковых сетей SES впервые позволяет комбинировать две разнородные системы для обеспечения бесперебойного обслуживания: GEO для устойчивости сети и проверенную высокую производительность O3b MEO, схожую по показателям с волоконно-оптическими сетями. Созвездие O3b из 20 спутников MEO произведено компанией Thales Alenia Space. SES ожидает, что предстоящие испытания возможностей GEO/MEO обеспечат еще более высокие скорости подключения, что станет предпосылкой для дальнейших инноваций как в коммерческой, так и в бизнес авиации, поскольку SES приближается к запуску своей системы O3b mPOWER, запланированному на 2021 год.
 
O3b mPOWER – это полностью финансируемая компанией SES система нового поколения, сверхвысокой емкости, с малой задержкой и очень гибкой передачей спутниковых данных MEO. Масштабируемое созвездие терабитного уровня с 35 000 полностью настраиваемыми и управляемыми лучами O3b mPOWER обратно совместимо с системой первого поколения O3b MEO и может обеспечить совершенно новый уровень настройки, позволяющий адаптировать полосу пропускания к конкретным пассажирам и оперативным соединениям, требованиям определенных туристических маршрутов и регионов.
 
Функциональная платформа GEO/MEO компании SES ранее  была протестирована в круизной индустрии, где произвела революцию для пассажиров морских лайнеров, обеспечивая скорость до 1 Гбит/с на судно для основных круизных линий по всему миру с помощью управляемой службы связи на основе MEO и GEO. Демонстрационный полет создает возможность для SES создать новые возможности и для пассажиров воздушных суден, предоставляя различные эксплуатационные модели, в том числе покрытие больших маршрутов с интенсивным движением, увеличение пропускной способности вокруг крупных аэропортов или даже сопровождение отдельных воздушных судов от взлета до посадки – все на рекордных скоростях и с низкой задержкой.
 
«Первый в истории авиации широкополосный опыт передачи с высокой производительностью и малой задержкой стал как никогда ближе благодаря чрезвычайно успешной демонстрации функциональной совместимости MEO и GEO. Масштабирование и производительность в сетях наших клиентов имеют ключевое значение для еще лучшего обслуживания пассажиров самолетов. Наши круизные клиенты уже давно пользуются преимуществами комбинированной мощности, которую обеспечивает возможность подключения с низкой задержкой на основе MEO и GEO для повышения производительности и устойчивости сети. Эта инновация в настоящее время находится на пути к коммерческим и деловым авиаперевозкам», – заявил Стив Коллар, генеральный директор SES. – «Мы готовимся к запуску O3b mPOWER, и теперь, благодаря продемонстрированной способности беспрепятственно перемещаться по нашим сетям GEO и MEO, наши клиенты будут наслаждаться беспрецедентной скоростью и производительностью от нашего созвездия O3b, а также извлекать выгоду из масштаба и охвата нашего флота GEO».
 
«Передовые продукты, которые Thales выводит на рынок как благодаря внутренним разработкам, так и партнерству с лидерами отрасли, являются очень перспективными для будущего нашего решения для подключения FlytLIVE», – заявил Филипп Каретт, генеральный директор Thales InFlyt Experience. – «Эта тестовая демонстрация представляет работающую гибридную сеть, которая обеспечит избыточность спутниковой сети с непрерывным и бесперебойным высокоскоростным Интернетом в областях, которые в противном случае ограничены перегрузкой. Система обеспечивает постоянное соединение для пассажиров в течение всего полета; покрытие в Ka-диапазоне на маршруты, на которых спутников GEO в настоящее время не существуют, и является полностью совместимой с новым спутником SES-17, созданным компанией Thales Alenia Space, который планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в начале 2021 года».