Сергей Гермашев: «IT компании будут становиться прямыми конкурентами агентствам маркетинговых сервисов»

Сергей Гермашев, директор Full Contact, подвел итоги 2018 года.

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?
 
В 2018 году, как мне кажется, наиболее заметная тенденция – это изменение контента и подачи информации для целевой аудитории по всем каналам коммуникации. Лично для меня – это факт! Дети дошкольного и школьного возраста бегают по улице и напевают копирайт рекламных роликов, а родители в откровенном шоке рассказывают друг другу про ужас рекламных блоков на ТВ, которые как магнит притягивают детей и подростков, но вызывают откровенное отвращение у более взрослой ЦА.
 
Как изменилось распределение медиабюджетов между каналами за последний год? Какие направления рекламной коммуникации нарастили свою долю бюджетов, а какие потеряли?
 

В сегменте маркетинговых сервисов мы стали меньше обращать внимание на тендеры, в которых объем услуг, выполняемых промо персоналом, занимает более 20%-30% коммерческого предложения. И этому есть объяснимая причина. Раньше промо персоналом были студенты младших курсов, которые ищут свои первые возможности заработать деньги или получить хорошую коммуникативную практику. Сейчас студенты первых курсов – это комьюнити, которым понятны принципы и возможности заработка на криптовалютах, набирающие популярность видеоблогеры и фрилансеры со стабильным доходом. Возможности личного\персонального\свободного образования подрастающего поколения, которое тратит свои деньги, в ближайшие несколько лет перевернет в том числе и распределение медийных бюджетов, т.к. молодое поколение постепенно снижает потребление украинского контента, заменяя его на Netflix или набирающий популярность подписной сервис YouTube.
 
Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?
 
Из личного опыта, клиенты все больше смотрят в сторону инновационных решений, не обязательно дорогих и сложных. Часто идея решает какую-то конкретную задачу совершенно иным способом. Хотя многие годы было принято считать, что старый метод – единственный и наиболее эффективный. Выиграет тот, кто сможет оперативно провести аудит своих предложений\продуктов\процессов и решиться стать на путь инноваций.
 
Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?
 
Однозначно да. Недавний форум в Лиссабоне тому яркий пример: большинство идей представленных стартапов и технологичных трендов уже можно продуцировать в Украине. Украина может и должна стать в ближайшее время не только потребителем новых технологий, но и, в первую очередь, разработчиком новых решений и трендов, хотя наше конкурентное преимущество по-прежнему лежит в плоскости заниженных костов на оплату ЗП программистам\инженерам и т.д. Наши идеи и решения не уступают мировым тенденциям.
 
Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?
 
Давным-давно в одной очень далекой галактике :)!
 
Данных стали собирать еще больше, инструменты анализа данных становятся все совершеннее. Украина в этом процессе все еще занимает место поставщика данных (в т.ч. о потребителях), но мы не можем перейти в категорию продвинутого сервиса сбора\хранения\аналитики данных, для этого нет ни технической, ни законодательной базы. Ну, к примеру, вы не сможете запустить в Украине мотивационную программу для консьюмера, основанную на распознавании лица потребителя – на то есть законодательные стоп-факторы и другие юридические сложности.
 
Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?
 
Компании научились неплохо решать задачи, которые ранее решали для клиентов агентства маркетинговых сервисов. Происходит это за счет глубокого анализа данных поведения потребителей, использование специализированного ПО расширения краудфандинговых платформ, аналитики и оптимизации логистических процессов. По сути, именно IT компании будут становиться прямыми конкурентами агентствам маркетинговых сервисов, откусывая части бюджетов украинского «пирога», разрабатывая системы автоматизации запуска, проведения и оценки эффективности любой маркетинговой компании. И к этому нам с вами нужно быть готовым.
 
sostav.ua