Сергей Мирошниченко, генеральный директор медиакомпании HS Ukraine (бренды ELLE, ELLE Decoration, Домашний очаг, MAXIM, Cosmopolitan, HARPER’S BAZAAR), подвел итоги 2019 года.
Главные тренды отрасли 2019 года
-
В 2019 году мы плотно столкнулись с трендом участия издателя в создании креативной концепции и креативных материалов, продвигающих бренды рекламодателя на всех наших как диджитал, так и принтовых ресурсах.
-
Продолжается стремительное развитие диджитал направления. Стратегия мирового Hearst — в работе с уникальными посетителями. Мы перестаем бороться за аудиторию с дуополией Google и Facebook и стараемся создать больше сервисов для тех людей, которые к нам приходят. Это — сдвиг в подходе: если раньше мы стремились к росту трафика, то сейчас говорим о монетизации каждого пользователя.
-
Растет спрос на мультимедийные проекты, включающие работу с инфлюенсерами, которые интегрируются в контент рекламодателя.
-
Развитие стриминговых сервисов и видео в целом, конкуренция с контентом, который создают телегруппы. Все соревнуются за время потребителя, которого всё меньше и меньше, а контентных предложений при этом все больше и больше.
-
Впервые мы почувствовали какой-то заметный доход от YouTube.
-
Идет рост числа нативных материалов.
Что ждет рынок в 2020 году
Мы достаточно оптимистично смотрим в 2020-й год. Первые переговоры с клиентами показывают, что можно ожидать роста рынка, как в принте, так и в онлайне. Рекламодатели стали сбалансировано относиться к диджитал и уже не говорят, что если диджитал, то это должно быть дешево. Некоторые цифровые кампании стоят десятки тысяч долларов, и бренды готовы инвестировать. На этом фоне возвращается живой интерес к прессе, где есть и доверие к бренду, и правильное окружение и стоимость достижения аудитории конкурирует с этим показателем при спецпроектах в диджитале.
Но всё больше нас рассматривают именно как бюро по креативу: идёт конкуренция и за идеи, и за стоимость их реализации.
Ключевые события 2019 года
Мы подготовили к запуску два новых издания — ELLE Traveller и ELLE Business.
Также отпраздновали 20-летие украинского Cosmopolitan и 10-летие украинского ELLE.
В люксовом сегменте мы хотим отметить покупку Tiffany французской группой LVMH.
Восприятие рекламы потребителями
Снижается навязчивость рекламы. Люди устали от hard promo: все больше блокировщиков онлайн рекламы, все жестче алгоритмы Google и Facebook, люди скипают материалы с брендами в заголовках. При этом хорошо продолжает восприниматься реклама в журналах — как та, которая заслуживает внимания, потому что курируется редакцией и потребляется в особом психологическом состоянии доверия и погруженности.
Лучшая рекламная кампания 2019 года
Я хотел бы отметить 2 кампании, которые Hearst запускал в 2019 году как агентство полного цикла: от идеи до ее реализации и ротирования на площадках Hearst в 8-10 странах. Это проекты ELLE&Gucci и Hearst для Ritz-Carlton Hotels. Для Gucci съемка происходила в Италии, продажи организовывались из американского рынка сразу на несколько стран, а аналитику по кампании делали в Великобритании. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим больше таких глобальных рекламных кампаний от журнальных брендов.
sostav.ua