Сто дней СЕО razom communications

В политике и менеджменте после первых 100 дней работы нового руководителя принято подводить итоги о стиле управления и личных качествах человека. С апреля 2020 г. Арман Маткулов занимает должность СEO razom communications. Какой опыт удалось уже приобрести и какие задачи поставлены на последующие годы рассказал Арман Маткулов, оглядываясь на 100 первых дней, проведенных в новой должности.
 
Как Вы относитесь к тому, что все 100 дней вы провели в Казахстане: это великолепная возможность совмещать должность с родной страной или неудобство из-за физической удаленности от коллег и ощутимая разница во времени?

В текущей ситуации, когда все вынуждены работать из дома, конечно, мне приятно оставаться в привычном для себя месте. Более того, мое физическое местонахождение в Киеве кардинально бы ничего не поменяло, т.к. вся наша группа достаточно эффективно работает удаленно. Практически все наши клиенты и партнеры организовывают исключительно встречи по видеосвязи. Это очень интересный опыт управления такой большой группой из-за рубежа, и в будущем, когда я буду вне офиса, никаких сложностей в моем физическом отсутствии не будет. Группа будет все также эффективно функционировать. Тем не менее, я уже очень хочу переехать в Киев и пообщаться со всеми вживую и даже не как с коллегами, а как со старыми друзьями, которых давно не видел!    

Какое впечатление произвела команда razom за эти 100 дней?

Я лишь убедился, что мое первое впечатление было верным. Команда настолько оперативно решает стоящие перед ними задачи, знает, что и когда нужно делать и всегда предлагает решение вопросов. Мне также нравится, что очень многие идеи и предложения подхватываются моментально, накидываются варианты и рассчитываются результаты тех или иных действий. Можно сказать, что группа razom живет по принципу «лови момент!»

Есть кейсы, которые Вы внедрили за первые 100 дней и гордитесь ними?

Мы уже рассказывали ранее, что в первую очередь мы чуть ли не единственная группа, которая спрогнозировала верно развитие рынка в период пандемии и приняли правильное решение в пользу людей – никому не сокращать зарплаты и не увольнять сотрудников. Ведь в рекламном бизнесе, самое важное – это люди!  Я думаю, такое решение само по себе уже кейс в этом году. Когда мы закрепились на фундаменте, мы сделали шаг в сторону амбиций и внедрили новую систему KPIs. Новая бонусная программа показала команде, что мы даже в такой кризисный год для рынка можем вырасти, и мы показали, что для этого нужно сделать! Я уверен, что по факту 2020 года мы даже покажем рост против 2019!

Факапы иногда показывают работу и потенциал лучше, чем удачные кейсы. С какими проблемами вы столкнулись?
Не могу сказать, что я столкнулся с какими-то конкретными проблемами. Я думаю, были больше вызовы, которые стояли передо мной. Первый вызов — это опять же вездесущая пандемия, из-за которой все решения приходилось принимать очень оперативно и порой, обладая не всем объемом информации. Тем не менее, как я уже сказал выше, я получил дополнительный антикризисный опыт. Второе — нежелание некоторых партнеров идти на уступки для нас и для наших клиентов в связи с коронавирусом. Путем нескольких переговоров мы смогли найти компромиссные решения для всех сторон. Ну и третий вызов – это все-таки разница во времени в три часа, которая заставила меня и мою семью научиться жить по другому часовому поясу. И даже к этому я уже адаптировался.     

На Ваше мнение, допускать ошибки скорее полезно или опасно?

Не хочется говорить банальными пословицами, но не делать ошибки, можно только в том случае, если ты ничего не делаешь. Главное, правильно сделать выводы, превратить это в опыт и не допускать создания системных ошибок, которые непременно могут погубить все ваши начинания. Для этого необходимо использовать risk management подход и готовиться к возможным сценариям развития событий, даже к безумным.

Вы относитесь к себе довольно самокритично?

 Я могу сказать, что я постоянно работаю над собой, а это невозможно без самоанализа и самокритики. Поэтому да, я конструктивно отношусь к себе и собственному развитию.

С кем начала работать группа уже за время вашего руководства?

Несмотря на тот факт, что количество новых тендеров сильно уменьшилось, нам удалось выиграть нескольких важных клиентов в период карантина. Это производитель алкогольных напитков «Brown-Forman Ukraine» (бренды – «Jack Daniel’s», «Finlandia» и др.), «Укрпочта», производитель мороженого «Лимо» и конечно, мы гордимся недавним запуском «Монобанка» с нашумевшим креативом «Моно». Мы также заключили контракты на креативные работы с такими брендами, как «Дарница» и «Моршинская».

Заметили ли Вы разницу в менталитете или в стиле ведения бизнеса в Украине и Казахстане?

Вы знаете, различия есть, но и очень много схожестей. В Украине, как и в Казахстане рекламный бизнес это в первую очередь бизнес людей и партнерских отношений. Каждый пытается вежливо войти в положение другого и найти компромиссное решение. И это хорошо! Также, как и в Казахстане все любят познакомиться и много поговорить, и это тоже положительный фактор как по мне!  Из различий – объективно говоря, скорость работы и принятия решений в Украине все-таки выше. В определенных моментах это хорошо, но иногда, это и приводит к резким движениям. Например, в Казахстане большая часть клиентов в период пандемии постаралась сохранить свои бюджеты в медиа и немного переждать, а в Украине, наоборот, часть клиентов сразу сняла бюджеты. При этом украинский рынок также быстро «отскакивает» назад, а в Казахстане, если сняли, то скорее всего вернут только на следующий год. И еще одна веселая схожесть, в обеих странах, люди никогда тебе не говорят «нет» на просьбу, но и однозначное «да» ты тоже не всегда получишь. 

По Вашему мнению, какие задачи и вызовы будут характерными на рынке для следующих двух лет?

С точки зрения общего развития для всех бизнесов сейчас остро стоят задачи:
  • Грамотно управлять расходами.
  • Максимально автоматизировать бизнес и четко выстроить бизнес-процессы внутри компаний.
  • “Облегчить” процесс управления операционными задачами и увеличить скорость принятия решений.
Если рассматривать, с точки зрения вызовов в медиа:
  • Роль digital, и в частности, programmatic и OLV будет усиливаться.
  • Сформируются поставщики и ценообразование BIG Data, и можно будет ожидать появление новых подходов и инструментария в этом направлении.
  • В условиях ограниченных средств и высокой конкуренции у рекламодателей появится необходимость более четко прогнозировать финальный результат и получать результат в виде продаж. Если раньше они все считали и прогнозировали сами, то в будущем будут брифовать сразу на результат рекламные агентства.
Что ожидать от razom communications в будущем?

Безусловно, мы планируем учесть все ожидаемые тренды выше и предложить нашим партнерам самые лучшие решения их бизнес задач. Особый упор мы сделаем на конвертации в финальный результат и автоматизации наших сервисов и услуг.