TikTok: итоги года и планы на 2020

Как обычные пользователи становятся звездами TikTok, на каком контенте сосредоточится компания в следующем году и причем тут политика – об этом и многом другом редакция The New York Times поговорила с Ванессой Паппас, генеральным директором TikTok в Северной Америке и Австралии.
Итоги 2019
 
В начале декабря TikTok опубликовал TikTok100– обзор самых популярных видео, авторов, трендов и хэштегов за этот год.

Cамыми популярными темами для роликов на TikTok стали красота, стиль, спорт, животные и танцы. В общем, это неудивительно – такие же тренды можно отметить на YouTube и Instagram.

Самым вирусным видео стал научный эксперимент, проведенный YouTube-звездой Дэвидом Добриком.

Более пяти миллионов лайков собрали операция на бананетрюк с бассейном, который пошел не так, как планировалось, противостояние человека и жука.

Самым популярным хэштегом стал #POV (видео «глазами» какого-либо предмета, например, игровой приставки).

Также в ТОП-10 вошли:
#VSCOgirls
#RiseandShine
#Area51
#ImBaby
#WalkaMile
#DNAtest
#MirrorFall/Run
#Microwave Challenge
#TikTokChecks

TikTok - слава

Популярные видео на Tiktok собирают миллионы лайков и просмотров, задают тренды и служат основой для мемов – все это демонстрирует важную роль сервиса в жизни пользователей. Быть известным на TikTok – это уже своеобразный статус, особенно для тинэйджеров.

Популярность на TikTok отличается от популярности на других платформах, например, YouTube, Twitter или Instagram. Потому что TikTok в основном предлагает зрителям новостную ленту, управляемую алгоритмом, и создателю ролика не нужны тысячи подписчиков, чтобы устроить видеовзрыв. Нужно просто попасть в нужный тренд или станцевать в нужном месте.

TikTok-слава действительно достижима. Любой может запостить видео, и его увидят сотни или миллионы людей, например, Ноен Эубанкс разместил первое видео в сентябре 2018, и сейчас у него более 7 млн подписчиков.

«TikTok – это прежде всего мобильная платформа. И в самом формате сервиса уже заложено соответствие современной культуре популярности: кто угодно может словить вирусный момент. Часто мы видим, как авторы берут тему, добавляют что-то свое и в итоге видео становится вирусным. TikTok склонен занижать «порог входа» и вполне демократичен к креативности», – заявляет Ванесса.
Планы на 2020

Монетизация

По мере того как на платформе появляются новые авторы, монетизация контента становится одной из главных задач компании.

Авторы – это важная часть нашей экосистемы, и мы часто слышим о монетизации, – заявляет мисс Паппас, – сейчас мы исследуем разные модели и способы, с помощью которых мы сможем связать авторов с брендами и дать им возможность зарабатывать. Не так давно мы запустили на TikTok маркетплейс, который поможет авторам связываться с рекламодателями. И пусть пока мы только начали погружаться в эту тему, мы сосредоточены на том, чтобы максимально угодить нашему креативному сообществу».
Помощь сообществу также заключается в расширении понятия «автор» или «инфлюенсер». Теперь любой может стать автором интересного контента. И при этом люди ведут себя естественно, им не нужно представлять улучшенную версию себя.

«Когда ты смотришь на другие платформы, там ты другой, а Tiktok – это о том, как быть самим собой, бес прикрас, и новое поколение авторов это поддерживает», - отмечает Ванесса.
Контент

В 2020 году компания сосредоточится на качестве информации – в первую очередь достоверности распространяемых данных.

«У нас есть определенный уровень ответственности, который мы принимаем, и мы хотим, убедиться, что защищаем наших пользователей от недостоверной информации. У нас для этого есть ряд инструментов: наши эксперты-модераторы, которые знают, как искать подобные данные, и технологии, которые сканируют контент на предмет намеренного злоупотребления», - заявляет мисс Паппас.
Несмотря на огромную аудиторию, обзоры событий в мире не входят в планы компании. «Есть столько мест, где можно узнать самые последние новости, я не представляю TikTok подходящей для этого платформой. Наш сервис – не о событиях в реальном времени», - считает Ванесса.

Но новостные тренды тем не менее затрагивают TikTok, и в первую очередь это политические настроения: молодые активисты используют сервис для распространения политических сообщений, пользователи самого разного возраста задействуют платформу для того чтобы высказать свое мнение по поводу выборов, президента Трампа и т.д.

По мере того как сервис будет набирать обороты в США, американская TikTok-культура будет все больше влиять на другие рынки. Многие тренды, например, зеленый экран и тексты в видео стали популярны среди пользователей других стран.

«TikTok всегда открыт для новых возможностей. Наши авторы – это душа нашего приложения, и мы хотим быть уверены, что поддерживаем их, что они создают потрясающий контент, который другие люди захотят просматривать ежедневно,» – отмечает Ванесса.

По материалам https://www.likeni.ru