«Уже сейчас могу сказать, что мы выросли больше, чем на 25%» - Арман Маткулов, CEO RAZOM GROUP

О трансформации компании, опыте и других итогах 2020 года
 
Уходящий год был непростым как для всего мира, так и для рекламного рынка, но при этом, 2020 послужил идеальным временем для внедрения новых инновационных идей и быстрых решений. Традиционно для рынка, но в первый раз в роли CEO RAZOM, в конце года хочется подвести итоги и рассказать как RAZOM трансформировался, каких целей добился и какой опыт мы вынесли за год, чтобы полным шагом идти к новым целям и свершениям в 2021.
 
Я принял решение перейти в RAZOM, как раз в конце прошлого года. И для меня лично, этот год планировался весьма захватывающим. Я был морально готов к любым трудностям, и пандемию я воспринял как еще одно сложное препятствие, правда в котором, у меня не было опыта.
 
Почти весь год мы провели удалённо, адаптируясь к режиму работы и новым реалиям жизни. В переходе на новый режим ощущалась поддержка всей команды, а особенно я благодарю коллег с IT и админ департаментов, которые помогли оперативно организовать переход на удаленную работу и быть на связи 24\7. Сейчас мы нашли удобный формат работы для компании и смогли сделать дистанционный режим еще более эффективным для нас, поэтому остаемся на адаптивно-удаленной работе и дальше.
 
В 2020 году в RAZOM произошли также структурные изменения, благодаря которым специалисты нового бизнеса объединились в New Business HUB во главе с Светланой Гоман. По итогам года мы заключили более 20 новых контрактов. Среди них: JDE, Vodafone, Brown-Forman, Монобанк, Spotify, БКК, Limo, МХП, MGA Entertainment, Укрпочта и много других.
 
К нам также присоединилась Марина Шиманская, которая заняла позицию Chief Financial Officer. Во время карантина мы сделали максимум, чтобы сохранить наш персонал и финансовую стабильность компании. RAZOM принял решение приоритезировать те способы оптимизации бюджета, которые не имеют негативного эффекта на наших сотрудников. И таким образом смогли сохранить наш штат в полной степени.
 
Андрей Андрющенко занял должность Chief Buying and Investments Officer(CBIO). Андрей помимо контроля всех медийных закупок сконцентрируется также на разработке новых продуктов и инвестиций в них. В следующем году мы планируем их анонсировать для всего рынка, и вполне возможно, что будем их масштабировать на другие рынки в будущем. 
 
С выходом на удаленную работу совместными усилиями HR и PR команды, был реализован ряд внутренних активностей для сближения сотрудников на удаленке и поддержания единого инфополя — проект “БЛИЖЧЕ”, за который мы получили награду Антикризисный HR-бренд года. Подробности мы писали ранее.
 
Мы поменялись даже визуально — RAZOM обновился. Наш бренд стал свежее, ярче и концептуальнее. Мне очень приятно слышать позитивные отзывы как от сотрудников, так и от коллег с рынка о нашем новом брендинге. На новогодние праздники мы приняли решение не организовывать корпоратив из-за карантинных ограничений, а отправить команде подарки с новой айдентикой и почувствовать, что мы действительно обновились и мы вместе. 
 
Самым эффективным агентством можно смело считать Initiative. Агентство получило на Effie Awards Ukraine две золотые статуэтки в категориях "Медиа инновация" и  "Финансы", Special prize от StarLightMedia. А кейс monobank и Initiative получил главную награду — Гран-При. В результате, Initiative стал “Самым эффективным медиа агентством года” по версии Effie.
 
Все наши агентства значительно улучшили свои результаты - Initiative поднялся в рейтинге ВРК по биллингам на 3 место и занял второе место в рейтинге RECMA. Агентства UM Ukraine и Havas Media Ukraine поднялись в рейтинге Advertisers Choice, и оба попали в ТОП 10. Как результат работы всех коллег —  RAZOM GROUP вошел в ТОП 3 самых эффективных рекламно-коммуникационных холдингов Украины.
 
Мы в процессе закрытия года, но уже сейчас могу сказать, что мы выросли больше, чем на 25% в 2020 году по медиа биллингам. И наверняка, мы будем одни из самых быстрорастущих групп 2020 года в Украине.
 
Мы ожидаем рост рынка на уровне 10-15% в будущем году, и если в период стагнации рынка по медиа затратам, мы показали такой высокий рост, то я уверен, что мы сможем показать ещё лучший результат в 2021.
 
Спасибо нашим партнерам за доверие и сотрудничество, и команде RAZOM GROUP за профессионализм и умение адаптироваться!
 
С наступающим Новым годом!