Зачем нужны показатели эффективности в ООН?

При планировании ООН рекламной кампании и наборе адресных программ важнейшим критерием являются показатели эффективности (медиапоказатели).

До использования медиапоказателей наборы адресных программ осуществлялись исключительно на основании таких факторов, как визуальная составляющая и расположение носителя на карте города.
Конечно же, оценить эффективность такой рекламной кампании, построенной на основе только этих данных, возможно было только субъективно.

К примеру, два носителя одного формата могут идеально выглядеть визуально, но первый увидят 10 000 человек в месяц, а второй – 2 000, что значительно сказывается на эффективности рекламной кампании.
Именно для набора качественных программ, а соответственно и эффективных рекламных кампаний особое внимание нужно уделять медиапоказателям.

Основными показателями эффективности в ООН на сегодняшний день являются:
- OTS (Opportunity To See) – показатель, определяющий количество раз, когда данное рекламное сообщение потенциально могла увидеть, услышать или прочитать аудитория медианосителя. Это базовый параметр, на основании которого рассчитывается большинство остальных.
- GRP (Gross rating point) – процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).
- Reach (охват) – параметр интенсивности рекламной кампании, который показывает, сколько людей могли увидеть рекламное послание минимум один раз.
- Frequency – параметр, показывающий, как часто мог столкнутся за указанный период с рекламным сообщением любой из тех, кто видел его хотя бы раз.
 
В качестве эксперимента
Рассмотрим пример набора адресной программы с одинаковыми вводными при двух вариантах:
А) планируем по старинке, отталкиваясь от визуальной составляющей и географии без акцента на медиапоказатели;
Б) набор с учетом медиапоказателей в том числе.
Обе адресные программы выгружаем в софт и сравниваем эффективность набора.
География – г. Киев
Количество мест – 25 шт.
 

 
 
 
 
 
 
Выводы
 
Сравнивая эффективность адресных программ, мы видим, что в случае с набором, где акцент делался на медиапоказатели:
- количество раз, которое рекламное сообщение было увидено, выше примерно на 90 %;
- охват выше примерно на 17 %.
Внушительная разница в результате при одинаковых вводных.