«Дни Директ Маркетинга в Украине 2010»: уже история …

3-4 июня 2010 года в Киеве прошел десятый юбилейный Международный бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине». На протяжении двух дней более 400 участников из 16 стран мира говорили, слушали, спорили, защищали проекты, награждали и награждались … в общем, -  жили директ-маркетингом!

В преддверии форума…
Официальное открытие форума состоялось 3 июня, но накануне вечером участники традиционно встретились на Welcome-party. По количеству охов, ахов, объятий и улыбок эта первая вечеринка форума была больше похожа на встречу выпускников. Но возможно так оно и есть? Не зря, Форум уже много лет в шутку называют «отчетным собранием отрасли»!

День первый
«У нас есть масса информационных технологий. Но информации у нас нет», - с этого заявления начал свой доклад Аластар Темпест, генеральный директор FEDMA (Европейской Ассоциации Прямого и Интерактивного Маркетинга, Бельгия). Чем больше носителей информации, тем труднее выделить что-то действительно значимое и веское. Но как только нужные данные собраны, возникает другая проблема – их защиты. В Евросоюзе уже давно существуют обязательные правила по сохранности конфиденциальности данных. И с появлением новых источников данных (нью медиа, например) принимаются новые законы. А как обстоит дело с этим вопросом в Украине?

Дмитрий Йовдий, управляющий партнер ЮК «Лигал Асистанс Групп», рассказав о всех «нюансах» правовой работы с БД, мягко предостерег участников - «Если вы не хотите заниматься своими базами данных, то они скоро займутся Вами».

Думаете, можно найти продавца, который будет продавать все и со старта? Или Ваш товар самый уникальный и очереди на него выстроятся еще до его появления? Или кто-то за Вас создаст эффективную систему продаж? Конечно, это не про Вас. Уверены? Как показывает практика, многие руководители отделов продаж и даже компаний в этом вопросе заблуждаются – утверждает Валентин Перция, совладелец и генеральный директор Optimaza, генеральный директор бренд-инновационной компании BrandAid (Украина, Россия). И дает 4 совета по исправления ситуации:
1.    не продавать все и всем
2.    соблюдать согласованность в обслуживании клиентов
3.    развивать клиентов
4.    показывать пример личным результатом 

Тем временем на конференции «Живые решения Call-центр и CRM-решений» Яцек Повалка, МВА, управляющий партнер Great Open House (Польша), танцевал Ча-ча-ча и говорил о создании программ лояльности. «Что Вам стоит станцевать с клиентом? - спросил Яцек и тут же добавил, - Вознаграждение, которое невозможно купить, ценится больше всего». Скидки, баллы, карточки – это далеко не полный список того, что можно использовать. Главное – не игнорировать своего клиента, иначе он будет игнорировать компанию…

Детальной отработке отдельных навыков способствовали мастер-классы Форума. Тамара Скуратовская, тренер-консультант (Украина), учила участников форума разным «уловкам» по превращению «нет» в «да».  Отказы и возражения – это еще не повод прощаться с клиентом. Правильная и структурированная работа с нежеланным «нет» поможет удержать клиента. «Наша задача - найти точки соприкосновения клиента и компании, - говорит Тамара, - а для этого необходимо владеть мастерством, которое помогает мягко обойти то самое «нет». К примеру, если во время встречи Вы смотрите клиенту в глаза, когда он ставит ультиматум «Или так, как хочу я, или мы с Вами не работаем», Вы подсознательно сразу сдаетесь, и клиент это понимает. Но! Отведите взгляд на несколько секунд в сторону (очень важно в этой ситуации «убрать» зрительный контакт !) и продолжайте спокойно беседу. Всё может решиться в Вашу пользу!.

Роберт Шталь, директор по продажам Emerson Polska (Польша), открыл секреты успешной директ-мейл кампании. Среди основных ошибок Роберт отметил:
1.    спешку
2.    несоблюдение всех этапов кампании
3.    плохую базу данных

Олег Зельдин, управляющий партнер Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг (Украина), помог участникам разобраться в структуре подхода к оптимизации работы Контакт центра. А этот процесс, как и любой другой, важно начинать с понимания цели. Господин Зельдин формулирует её так:

«Обеспечение прибыли компании за счет повышения лояльности клиентов через контроль уровня доступа и повышение качества обслуживания клиентов с одновременной оптимизацией себестоимости обработки контактов через повышение производительности и грамотное планирование ресурсов».

Паралелльно весь день проходила публичная защита работ-финалистов Международного открытого конкурса на лучший ДМ проект «Direct Hit 2010». Из семи номинаций, Черный пояс был присужден только в 4-ёх, а Гран-при уехало в Россию. Лучшим был признан проект «Достучаться до небес», R&I Group. Чем же проект так поразил компетентное жюри? НОМОС-банк решил привлечь новых клиентов (крупных бизнесменов России) дерзким и вызывающим способом. Было напечатано 526 журналов «Профиль» с фото потенциального клиента на обложке и вызывающим заголовком (например: «Андрей Великанов. Серый кардинал цветной металлургии» ст. 36). И VIP-персоны «клюнули»! На указанной странице находилась короткая именная записка, написанная от руки, в которой банк оповещал о цели доставки данного журнала. Отклик кампании составил 86%, и 20% получателей стали клиентами НОМОС-банка. У Вас еще есть сомнения, что проект действительно лучший?

Несмотря на усталость и груз знаний первого дня, положительные эмоции от Церемонии награждения победителей Direct Hit 2010 сталb ярким финалом первого дня!

День второй
Конференция «Mail Order in Ukraine» («Дистанционная торговля в Украине») началась с подведения итогов и объявления победителей конкурса «Обложка каталога 2010». Обладателем Гран-при стала компания Neckermann Украина (каталог «Весна-Лето»). Этот же каталог признан лучшим и в номинации «Магнит». В номинации «Шедевр» лучшей стала компания Magnet, Чехия (каталог «Солнечное настроение»), а «Полет фантазии» жюри единогласно отдало Книжному Клубу «Клуб Семейного Досуга», Украина (каталог «Зима»).

 
Конференция по дистанционной торговле была в этом году максимально международной. В течении всего лишь одного дня свои доклады презентовали представители 7 (!) стран.

Бауржан Байджигитов, директор Департамента почтовых услуг АО «Казпочта» (Республика Казахстан), продемонстрировал возможности «Казпочты» и перспективы для компаний дистанционной торговли при выходе на рынок страны. В этом году руководством «Казпочты» было принято решение о создании рабочей группы по развитию дистанционной торговли в Казахстане. Среди основных преимуществ Бауржан отметил:
1.    позитивное отношение к ДТ компаниям
2.    большие расстояния
3.    слабо развитую розничную структуру
4.    устойчиво и быстроразвивающуюся экономику страны
5.    хорошо развитую и надежную почтовую сеть
6.    близкий к европейскому менталитет.

В этом году впервые представители украинских компаний дистанционной торговли были не только слушателями, но и докладчиками форума. Анастасия Савченко, руководитель отдела интернет маркетинга компании «Телемедиа» презентовала анти-руководство «Как не продать то, что у Вас есть» через Интернет:
    экономьте на сайте
    разместите контент, который не соответствует действительности
    спрячьте телефон
    напишите письмо без персонализации и правильных данных
    сами не звоните клиенту
Но если все-таки желание продать велико, попробуйте поступать наоборот

В рамках конференции прошла Биржа курьерских решений при участии компании DPD, «Нова пошта» и «Мост Экспресс» (ГК «Росан»). За месяц до Биржи этим трем компаниям были направлены технические задания от виртуального заказчика. Задание включало в себя информацию по планируемым объемам доставок, срокам, регионам, составу грузов и т.п. В течении месяца компании готовили свое предложение по стоимости оказания требуемых услуг. Тем не менее, хотя компании и продемонстрировали свои схемы подсчета суммы заказа, «финальной» цифры так и не смогли назвать. Вывод (увы!) напросился сам собой - самый большой недостаток отечественных курьерских служб – низкий уровень клиентоориентированности…

Представителей как Украины, так и России, и Бельгии, собрал круглый стол «Путь в Европу через защиту персональных данных: предупрежден, значит, вооружен». Когда он задумывался организаторами, еще никто не подозревал, что 1 июня 2010 года Верховная Рада Украины примет Закон Украины «О защите персональных данных». Именно он стал основной темой общения специалистов ДМ индустрии. Больше всего вопросов возникло по регистрации существующей базы персональных данных (БПД), контроле со стороны специально уполномоченного государственного органа (пока не ясно, нового или существующего) и наказании за несоблюдение норм закона. Согласно закону, регистрация – это, по сути, уведомление о владельце БПД, ее распорядителях, целях обработки, месте обработки. Тем не менее, уполномоченный государственный орган может отказать в регистрации… Из определения «персональных данных» следует, что БПД есть у каждого предприятия и предпринимателя. У некоторых предприятий (рекламный бизнес, колл-центры) их количество будет измеряться сотнями. При этом регистрировать надо будет каждую из них… Несмотря на большое количество возникших вопросов, все пришли к выводу, что закон необходим. Но в такой ли редакции – покажет время.

Для слушателей конференции «Директ Маркетинг: Инструменты и Технологии» день начался с двух мастер-классов. Даниил Гридин, российский маркетинговый антигуру, продемонстрировал участникам простую, но эффективную и результативную формулу успеха директ-мейла для В2В. Секрет прост: ударная двойка В2В маркетинга = директ-мейл + кейс-стади (подробное описание сделанного проекта). И никаких холодных звонков! Как это работает? Письмо-интрига с предложением прислать письмо, затем письмо с описанием кейса и предложение встретиться, и, наконец, сама встреча!

Ян Мур, основатель и кретивный директор маркетингового агентства «Blue-Chip Marketing», автор книги «Как сделать ваш маркетинг эффективным?» (‘Does Your Marketing Sell?’) (Великобритания), искал с участниками форума ответ на вопрос «Продает ли Ваш маркетинг?». Выяснить это просто, используя модель потребительского поведения, выведенную Яном, NEW AIDA. К уже известным четырем движущим потребителем силам (AIDA: внимание, интерес, желание, действие) Ян добавил еще три (NEW: навигация, упрощение, вычитка).

Чтобы держать в курсе событий все русскоязычное ДМ сообщество, организаторы форума два дня проводили тви-трансляцию. Увы, передать все ощущения и переживания участников и докладчиков, находящихся в залах, словами иногда не так уж и просто. Но всё же http://www.dmdays.com.ua/twitter_stream!

Отдельно хочется отметить модераторов Форума - Полину Башкину, PR-директора Сети АЗС КЛО, Лану Чубаху, директора по развитию бизнеса группы компаний Terrasoft и Лилию Горелую, управляющего партнера, маркетинг-группа OS-Direct, которые помогли создать позитивную и профессиональную атмосферу Форума.

К сожалению, «втиснуть» все, что проходило на Форуме в рамки одного пресс-релиза – невозможно… Главное, что хочется сказать - мы благодарим наших спонсоров, партнеров, докладчиков, участников, благодаря которым наш Форум состоялся. Ведь только совместные усилия дают положительный результат. А мы верим, что он был именно таким!

И в завершение, традиционно немного статистики
Общее количество участников – 423
Количество представленных стран – 16
Количество отраслей компаний участников – 15
Состав участников:
            первые лица компаний 45%
            руководители отделов 35%
            менеджеры среднего звена 20%

Остаёмся на связи: (044) 490 9088, org@dmdays.com.ua

****
Международный бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине» (03 – 04 июня 2010г.) - крупнейший на территории стран Восточной Европы и СНГ бизнес-форум индустрии директ-маркетинга. Это первая и единственная в Украине площадка обмена опытом лучших специалистов отрасли и мощный плацдарм рождения новых тенденций индустрии.

Организатор: маркетинг-группа OS-Direct при поддержке Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, Австрийской Почты и ТМ «Золотая Амфора»
Спонсорскую поддержку оказывает компания Integer UA, компания Юнивест Групп, фабрика конвертов и пакетов «Конви»
Официальный PR-партнер: Reklamaster.com
Генеральный маркетинговый партнер: MarketingMediaReview
Генеральный Интернет-партнер: компания «МЕТА»
Генеральный медиа-партнер: деловой еженедельник «Контракты»
Генеральный ТВ-партнер: «Первый деловой»
Бизнес-партнер: журнал «Комп&ньон»
Стратегический партнер: журнал «&Стратегии»
Информационный партнер: Advertising.ua
Партнер: DHL Global Mail
Подробная информация:
www.dmdays.com.ua