Технологии позволят сильной компании стать еще сильнее

Любой кризис всегда имеет две стороны: одна - это рост панических настроений, стресс, упадок. Другая - сильные компании активизируются и выживают.

Перед каждым директором компании, попавшей под влияние сегодняшнего мирового финансового кризиса, есть два пути. Первый: можно сократить вложения в технологии, приостановить развитие всех новых проектов и пытаться выжить путем сохранения своего основного производства за счет получения прибыли от продажи проверенных товаров и услуг. Второй путь – более рискованный, но дальновидный: при сохранении основного направления бизнеса можно продолжить развитие новых, перспективных ответвлений, для того чтобы при падении спроса оказаться победителем в разгорающейся конкурентной борьбе за своего клиента.

Причем не стоит думать, что выиграют здесь только крупные компании. Как свидетельствуют финансовые новости, множество крупных компаний сейчас продолжают снижать свои издержки, в том числе на исследования и разработки. Средним и маленьким фирмам кризис открывает широкие перспективы, при условии, что их руководство воздержится от резких панических движений.

Все аналитики прогнозируют (а статистика уже сейчас подтверждает), что инвесторы уходят куда угодно, но только не из рынка развития технологий, при этом вложение в среднюю или небольшую фирму для них становится гораздо более привлекательным, т.к. не грозит потерей больших капиталов.

При этом на фоне кризиса происходит общее падение стоимости труда, и, следовательно, привлечение разработчиков достаточно высокого уровня становится теперь более дешевой затратой. При общем сохранении или даже небольшом сокращении издержек средняя компания может получить от вложения в развитие технологий существенно больший результат, в том числе и в отсроченной выгоде.

Несмотря на то, что общий формат сегодняшней жизни характеризуется спадом общей финансовой активности, развитие технологий в ближайшее время выйдет на новую стадию роста - более агрессивную и с существенно меньшим периодом внедрения и получения прибыли.

Экономическая нестабильность – время для новых идей

В период последовательного падения экономик большинство людей с недоверием воспринимаются оптимистичные планы на будущее. И только для небольшого количества предпринимателей сложные финансовые условия являются идеальными для воплощения в жизнь новых идей и технологий. Ниже примеры, подтверждающие сказанное.

Во времена Великой депрессии в США несколько фирм не побоялись рискнуть и изменили свою судьбу и судьбу своей страны. Так, компания Du Pont отдала своим основным научным разработчикам распоряжение отложить до лучших времен все базовые исследования и заняться только потенциально инновационными идеями. Нейлон – вот что предложили тогда исследователи Du Pont. Первый синтетический материал совершил тогда революцию во многих сферах жизни – от парашютного спорта и коврового покрытия до одежды.

«Дуглас Эйркрафт Компани» ввела в это же время в эксплуатацию легендарный авиалайнер DC-3, который появился на воздушных трассах в 1935 году и впервые сделал пассажирские авиаперевозки рентабельными.

«Удивительно стремительный рост в период после окончания Второй мировой войны оказался возможным благодаря, в основном, массивному резерву инноваций, появившихся в последний период Великой депрессии», – считает Рик Жостак, историк в сфере экономики и технологий университета Альберта.

Его высказывание вовсе не означает, что все великие идеи рождаются во время кризиса - на самом деле статистика не выявляет глубокой связи между основными инновационными прорывами и экономическими условиями.

Но преимуществом таких времен может стать тот факт, что конкуренция начинает ослабевать, освобождаются ниши или появляются новые, которые никто не спешит занимать. И в это время кто-то находит смелость и силы, чтобы думать о будущих перспективах.

Интернет-технологии в организации обучения

Для кого-то кризис – удар ниже пояса, а для кого-то – толчок к поискам новых идей. Speak Up, провайдер рынка краткосрочного образования, предпочитает второй путь и предлагает своим клиентам новые технологии обучения взамен устаревших и не актуальных в условиях массового сокращения бюджетов.

Отныне вместо популярных и востребованных до недавнего времени семинаров, Speak Up предлагает вебинары.

Вебинар (webinar) - это «виртуальный» семинар, который организовывается посредством Интернет-технологий.

Он обладает всеми преимуществами своего «старшего брата» семинара, кроме возможности «кулуарного» общения между участниками. Но это, пожалуй, единственный его недостаток. Плюсов у вебинара значительно больше.

Основные из них:
1. Затраты на организацию вебинаров меньше (не надо арендовать зал, оборудование, не надо заказывать кейтеринг).
2. Цена участия ниже (что в условиях сокращенных бюджетов более чем актуально).
3. Высокая доступность (участвовать можно из любой точки страны, где есть качественный Интернет).
4. Значительная экономия времени (не надо никуда ехать).
5. Удобство участия (восприятие информации в привычной обстановке – на своем рабочем месте).
6. Интерактивное взаимодействие между докладчиком и участниками (возможность задавать вопросы).

Зарегистрировавшиеся и оплатившие свое обучение участники в назначенное время кликают на присланную организаторами ссылку и подключаются к вещанию. Для тех, кто по каким-то причинам не смог подключится к онлайн мероприятию, представляется архивная запись.

Результативность обучения обеспечивается использованием лучших методик и профессионализмом ведущего.

Технологии управления бизнесом в условиях «тумана будущего»

Доналд Салл, автор книги Made in China, проанализировал приемы, которыми пользуются китайские предприниматели, живущие в условиях «тумана будущего» всю жизнь и умудряющиеся при этом строить империи, теснящие мировых гигантов.

Некоторые из них:
1. Ищите новаторские идеи и поощряйте креативность своих сотрудников
Компания Haler стала лидером рынка бытовой техники, так как постоянно отслеживала потребности населения и дорабатывала свои товары с учетом этого.
Так, в результате посещения студенческих общежитий с целью изучения особенностей использования холодильника, было замечено, что многие студенты используют два сдвинутых вместе малогабаритных холодильника с положенной на них доской в качестве импровизированного письменного стола. В результате наблюдений появилась модель холодильника с откидным столиком сбоку, который можно раскладывать по мере необходимости.

2. Ищите стретч-партнеров
Стретч-партнерство - это сотрудничество с партнером мирового класса, который готов поделиться своими технологиями ведения бизнеса и «подтянуть» компанию до своего уровня. Стретч-партнерство может быть крайне болезненным, но оно всегда способствует переходу компании на уровень мировых лидеров.

3. Ищите нестандартные решения
Как-то Цзун (основатель китайской бизнес-империи, производящей напитки) прогуливался по городу, пытаясь придумать, как прорекламировать Wahaha (фруктовое молоко). Во время прогулки он отметил, что по пути в школу дети подвергаются большой опасности из-за интенсивного движения на дорогах.
Цзун решил связаться с городским отделом образования и предложить 50 тыс. бесплатных желтых кепок, в которых дети были бы более заметными. Уже через неделю тысячи школьников по всему городу ходили в желтых кепках с надписью «Подарок Wahaha».
Нестандартная рекламная кампания, организованная по принципу «Одна неделя - один город», принесла продуктам Цзун широкую известность.

4. Ищите золотые возможности
Чтобы определить для себя, является ли рассматриваемая Вами идея «золотой возможностью» ответьте на следующие вопросы:
• Готов ли рынок?
• Определите идею в пяти словах и посмотрите, улавливают ли потенциальные покупатели вашу мысль
• Есть ли у вас мощный конкурент?
• Как быстро конкуренты увидят «золотую возможность»?
• Есть ли у конкурентов стимул ухватиться за существующую возможность прямо сейчас?
• Могут ли конкуренты предпринять решительные действия прямо сейчас?
• Как вы будете оборонять свою позицию?
• Почему этой идеей до сих пор никто не воспользовался?

По мнению крупнейшего китайского бизнесмена, китайским предпринимателям для того, чтобы найти новые возможности, необходимо не два, а три глаза. Один - чтобы постоянно следить за ходом дел в организации, искать новые способы стимулировать деятельность работников и направлять их энергию в нужное русло. Второй - чтобы наблюдать за потребителями и распознавать их нужды. А третий - чтобы заметить окна возможностей при изменении в законодательстве.

Новые технологии помогут снизить расходы

В то время, когда основной целью бизнеса стало выживание, журнал Forbes представил свой рейтинг технологий, которые позволят предпринимателям сэкономить не только за счет урезания расходов и сокращения сотрудников.

Прежде всего, считает журнал, бизнесменам стоит обратить внимание на голосовые системы, или системы передачи голоса поверх протокола IP (Voice over Internet Protocol, VoIP), которые позволяют передавать человеческий голос через Интернет. Учитывая, что Интернет сейчас есть в любом офисе, подключение телефона через IP становится все более распространенным. Главное преимущество IP-телефонии - длительный срок службы и более низкая стоимость по сравнению с традиционно используемыми в офисах АТС. Кроме того, устройства IP-телефонии обладают простым интерфейсом для пользователей и позволяют проводить видеоконференции.

Снизить расходы малого бизнеса на телефон позволят также системы беспроводной связи, в частности беспроводные телефоны, интернет-сети wi-fi и 3G. Многие компании уже оценили преимущества беспроводных технологий, пишет Forbes. Они позволяют сделать сотрудников компании более доступными для связи, а доступ к информации - мобильным. Кроме того, если раньше бизнесмену приходилось тратиться на приобретение стационарных телефонов для каждого сотрудника, то теперь в офисах нередко обходятся парой беспроводных устройств.

Более того, скоро малый и средний бизнес откажется не только от стационарных, но и мобильных телефонов, обратив свое внимание на более высокопрофильные гаджеты - смартфоны. Этому будет способствовать значительное снижение цен на них, считают эксперты.

В частности, еще недавно компании Nokia и Microsoft выпускали смартфоны стоимостью 500-700 долларов. Однако сейчас выпуски новых гаджетов анонсируются на рынке каждые несколько месяцев. В скором времени, утверждают эксперты, этот процесс замедлится. И тогда производители, опасающиеся конкуренции, будут вынуждены пойти на снижение цен для привлечения покупателей.

Co-working - новая технология организации труда

Co-working означает «работающие вместе». Новая модель труда подразумевает совместную аренду несколькими фрилансерами помещения для работы, обмен опытом, заказами и клиентами, а в идеале – групповая разработка ими какого-нибудь масштабного проекта.

Каждый член ко-воркинг-офиса ежемесячно вносит в общий котел определенную сумму денег. Ее размер зависит, в первую очередь, от того, какое место за ним закреплено – можно взять себе постоянное, а можно просто приходить в какое-то время и садиться за компьютер, который в данный момент свободен.

В общем, получается почти тот же самый офис, только без планктона, босса и со свободным расписанием дня. В результате выигрывает каждый из фрилансеров: преимущества вольной жизни «привлеченного исполнителя» можно совместить со всеми удобствами обычного офисного клерка, появляется возможность профессионально расти и общаться в среде близких по духу людей. Труд в такой рабочей атмосфере становится более продуктивным, да и заказов приходит больше.

Идея организовать свою работу именно так впервые пришла в голову американскому программисту Бреду Ньюбергу в 2005 году. С тех пор ко-воркинг широко зашагал по планете. Подобные сообщества фрилансеров сегодня есть и в СНГ: первое из них открылось в Киеве, затем – в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Speak Up, www.speakup.ua