Что такое рынок?

Маркетинг это деятельность на рынке. А что это за рынок?
Пойдем от конкретного к абстрактному.

Рынок как место обмена

Для начала, рынок это место, где можно обменять деньги на товар или товар на деньги. В каждом городе и практически в каждом селе есть такое обустроенное место, которое так и называется – “Рынок”, например, “Бессарабский рынок”.

Если Вы хотите действительно понять, что такое “успешный выход на рынок”, попробуйте выйти и закрепиться на небольшом сельском рынке. Если у Вас получится, считайте что рынок Евросоюза или США у Вас в кармане.

Гипермаркет типа “Метро” это модель “Бессарабского рынка”, адаптированная под потребности жителей больших городов.

Торговые Интернет-сайты типа Amazon.com или Ebay.com– это “Бессарабские рынки”, адаптированные под потребности жителей той части нашей планеты, которая охвачена Интернетом, кредитными картами и системами доставки товаров.

Рынок как механизм конкуренции и оптимизации ресурсов

Эту область мы оставим “невидимой руке” и экономистам, как ее видимым проявлениям.

Рынок как общность потребителей

С маркетинговой точки зрения нас больше всего интересуют люди, пришедшие на рынок как покупатели. Когда маркетологи говорят про рынок, они на самом деле говорят про людей.

Вот одно из подходящих определений:

Рынок это информационно связанная совокупность людей, имеющих сходные потребности и желания в отношении определенной категории товаров или услуг и имеющая возможность приобрести эти товары или услуги.

В силу своей простоты это определение является интуитивно понятным и не требует дополнительных пояснений.

Единственным нюансом является “информационная связанность”. Если люди могут обмениваться информацией о товарах и услугах, это единый рынок, а если они такой возможности лишены, то это различные рынки.

Например, интересно было бы понаблюдать за динамикой продаж таких брэндов как Bittner, Greenfield Tea, TJ Collections, Carlo Pazolini, Vitek и многих-многих других, если бы российские и украинские потребители были теснее информационно связаны с потребителями итальянскими, австрийскими или британскими.

Авторы названных брэндов наглядно продемонстрировали всем нам как можно с выгодой использовать разрывы в информационной связности.

@Com