Член ADC*UA среди жюри конкурса Awwwards

Ольга Шевченко, креативный директор, Vintage, член Клуба Арт-директоров Украины ADC*UA судила работы международного конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков Awwwards 2018! О своем опыте и ожиданиях на этот год она рассказала в интервью для Sostav.ua.
 
Оля, это уже не первый твой опыт судейства на Awwwards. Расскажи, чем эта награда отличается от множества других? Что в ней особенного?
 
Это действительно не мой первый раз, я занимаюсь судейством Awwwards с 2015 года.
Аwwwards – премия для лучших веб-сайтов – существует с 2009 года.
 
Отличается тем, что лучшие агентства мира высылают свои работы и часть этих работ являются призерами Каннских львов, часть выигрывает в Webby Awards. Многие работы, которые получили SOTD-получают так же SOTD на TheFwa.
 
Каков уровень работ конкурса? Сложно ли их было оценивать?
 
Все проекты проходят первичный фильтр. Модераторы вручную просматривают присланные работы, чтобы проверить их на соответствие ключевым критериям. Так что уровень конкурсных работ достаточно высокий. Каждый из сайтов оценивается по 4 главным критериям: дизайн (40% оценки), юзабилити (30%), креативность (20%), контент (10%).
 
Сложно ли их оценивать мне? Уже нет, так как я 4-й год в жюри, но в первый раз было сложно, чувство ответственности, будто ты прикоснулся к чему-то великому и какое ты имеешь право судить работу, например, Hello Monday, у которых на счету уже большое количество каннских львов, и тут девочка из Украины из веб-продакшена судит их работу.  Но сейчас это как работа, нет сложности, ты понимаешь, выиграет ли участник Site Of The Day с вероятностью 90%.
 
Мы знаем, что конкурс постоянно путешествует. В этом году проходил в Берлине, что было интересного?
 
Я была два года назад на Нью-Йоркском фестивале (это было без церемонии награждения), в июне. Фестиваль в Берлине (2018) отличается от американского фестиваля по контенту и подаче. Контент в Берлине был намного сильнее, на мое субъективное мнение, чем в Нью-Йорке, но уровень спикеров в Нью-Йорке был сильнее, чем в Европе. Контент был показан на юзер-кейсах, точное и практическое применение, как это можно использовать в проектах, на примере успешных работ. А в Америке контент был более теоретическим, рассматривались глобальные вещи, которые не совсем понятно, как использовать на данный момент, но уровень спикеров поражал. Американцы – это ходячие шоумены. Ты не только их слушаешь, а наслаждаешься перфомансом.
 
Можешь дать советы украинским спецам? На что больше всего обращают внимание и чего опасаются жюри? 
 
Начать заниматься копированием. Не плагиатом, а заимствованием. Понравился ход? Попробуй применять в своей работе, если он уместен. Есть ряд людей, которые мечтают про Awwwards, но даже не делают такую простую вещь, как заходить каждый день, голосовать, просматривать работы. Это шаг №0, который не каждый делает. За это можно набирать больше баллов и прокачивать свой профиль.
 
Также советую собирать папку любимых сайтов, применять в работах фишки, которые понравились. Пробовать приблизиться к стандарту галереи Awwwards.
 
Используешь опыт, приобретенный на судействе, в стенах Арт-клуба? 
 
Конечно использую, действительно хочу поблагодарить клуб Арт-директоров. Он дает возможность путешествовать по фестивалям, увидеть, чем они отличаются друг от друга, получать опыт как судья, и самое главное - это коммуникация. Ты перешагиваешь барьер и имеешь возможность на равных общаться с разными креативными директорами международных агентств.
 
sostav.ua