Открытое письмо Ассоциации МАМИ к агентствам и клиентам с рекомендациями по условиям сотрудничества в период кризиса

Дорогие коллеги, сейчас нам как никогда важно понимать, что все мы — и агентства, и компании — находимся в одной лодке, и что успешно пересечь неспокойное море кризиса нам помогут партнерские отношения и взаимовыгодное сотрудничество.  

Поэтому агентства-члены МАМИ обращаются ко всем агентствам, предоставляющим услуги в сфере маркетинговых коммуникаций, и ко всем компаниям-клиентам, с рекомендацией консолидировано придерживаться ряда условий, описанных ниже.

Также МАМИ рекомендует агентствам и компаниям-клиентам придерживаться в своей работе «Стандартов отрасли маркетинговых коммуникаций»  для получения максимального эффекта от сотрудничества.

I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

  • Предоставлять предоплату услуг, связанных с производством и закупками для проведения программ.  По остальным услугам минимизировать сроки пост-оплаты до 10 дней.  Так как в период кризиса ликвидность является главным условием выживания, то, предоставляя услуги и производя расчеты своевременно и аккуратно, партнеры способствуют экономической стабильности и устойчивости друг друга,
  • При сроке пост-оплаты, превышающем 10 дней, закладывать процент кредитования соизмеримый с инфляционными  и девальвационным  процессами в нашей стране.   Мера необходимая, поскольку кредитование в нынешних условиях значительно увеличивает стоимость ведения бизнеса.   Условия должны обсуждаться в каждом конкретном случае.  Не менее важным является неукоснительное соблюдение клиентами сроков оплаты, поскольку в противном случае агентство лишено возможности эффективно планировать и использовать потоки своих денежных средств. 
  • При оценке стоимости программы учитывать, что агентская комиссия (среднерыночная величина – 15%), покрывает только фиксированные расходы агентств.  Все затраты, имеющие непосредственное отношение к проекту (аренда помещений, наем дополнительного персонала под проект, командировки, закупка дополнительного оборудования под проект), должны покрываться клиентом.
  • При предоставлении клиентам расчетов по продакшену или другим услугам, привязанным к валютному курсу, добросовестно информировать о сроке действия указанной цены.
  • Вести бизнес с третьими лицами (заключать договора, фиксировать цену, делать закупки), таким образом, чтобы минимизировать риск колебаний цены в процессе программы для клиента.  Агентства обязаны заботиться об экономическом благосостоянии своего партнера и экономии его маркетинговых средств.


II. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ

  • Привлекать агентства только к реальным тендерам.  Агентства следует вовлекать только в реальные тендеры, что сэкономит время и самим клиентам.  При максимальной оптимизации ресурсов со стороны агентств вовлечение в искусственные тендеры приведет к перегреву компаний и их неспособности качественно выполнять обязательства по рабочим проектам.
  • При проведении тендера необходимо предоставлять агентству достаточно времени на подготовку предложения. В нормальном режиме агентству требуется от 2 до 4 недель (простое промо – 1 неделя) для подготовки  предложения.  Достаточный ресурс времени позволит клиентам получать «действенные и реализуемые рецепты» для достижения поставленных в брифах задач.
  • Оповещать агентства о других участниках тендера. Данное условие  является нормой во всех развитых странах и его выполнение способствует повышению эффективности проводимых тендеров.  В каждом тендере должен официально объявляться победитель.
  • Условием тендера не может являться возможность использования клиентом идей агентств-участников по своему усмотрению на безоплатной основе. Все предложения агентства, которые клиент использует в своей работе, должны быть оплачены/реализованы этим же агентством.

МАМИ готово помочь Агентствам и Клиентам создавать «черный список» агентств-клиентов, которые  пользуются не партнерскими методами ведения бизнеса в тяжелые времена.

Мы заранее благодарим всех, кто поддержит предложенные инициативы, и верим, что партнерская лояльность и взаимоуважение помогут выстоять, а затем и приведут к процветанию как партнеров, так и бизнес сообщества в целом.

С уважением,

  ALL Motion 
  ART BTL 
  C141 (Creative One 4 One) 
  Clever Force 
  EURO RSCG 4D 
  Fresh 
  FSBA Basket 
  FULL CONTACT 
  Goodwill Promotion 
  ideabox momentum 
  INSIGHT communications
  Innovative Speсial Events 
  Jumbo PR&BTL 
  MEX Advertising 
  New Point Marketing 
  Ogilvy Group
  OS-Direct
  Paradigm Consulting Group
  Progression 
  Promotion Technologies 
  R.A.M. Advertising Group 
  ROI Communications 
  Synergy 
  Talan Proximity Ukraine 
  TMA DRAFT Ukraine 
  Два Товарища

Также документ поддержали:

  CMB Promotion
  GEM
  DIALLA communications
  Brandhouse

****

Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) – официальная общественная организация отрасли маркетинговых сервисов Украины, которая объединяет ключевых представителей компаний, работающих в сфере non-ATL-индустрии, в маркетинговое сообщество, способствующее развитию маркетинговых коммуникаций Украины. Члены ассоциации – 26 компаний, работающих в сфере маркетинговых сервисов Украины. 
http://www.mami.org.ua/.